On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 394
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 13:16. Заголовок: ПУТЬ ВЕРЫ, ЖЕРТВЕННОСТИ И СОЗИДАНИЯ



Как известно, в каждом человеке заложено божественное начало -- прежде всего, это касается способности любить. Каждый из нас способен любить. И всё же редкое сердце способно любить по-настоящему сильно, и абсолютно редко встречаются люди, особым Господним благословением наделённые даром сияющего сердца, способного светло и мудро любить людей -- любить той нелукавнующей и безкорыстной любовью, которая -- и лишь она одна -- знает тайну особого, умного всепрощения и покрывает этим всепрощением ближних и дальних своих. И люди -- практически все, за исключением поражённых крайней гордостью -- безошибочно различают этот внутренний свет, стремятся к нему, потому и считается, что наделённые даром любви (или стяжавшие такой дар от Бога) обладают способностью "притягивать" к себе людей.
Таким человеком, по общему признанию, является простой священник, 23 года служащий Господу в сане иерея, Дмитрий Ненароков.
За свою многотрудную и поистине подвижническую жизнь -- батюшка постоянно подвергался жестоким гонениям со стороны самых разных сил -- от бандитов всех мастей до церковной бюрократии нашего непростого для жизни Церкви и страны времени -- ему удавалось распространять вокруг себя атмосферу подлинной любви и отеческой заботы, и люди всегда в великом множестве собирались вокруг него. Когда батюшку переводили с прихода на приход -- приезжали, проделывая порой весьма нелегкий путь, годами и годами не забывая этот подхватывающий каждую душу, пробуждающий новые силы, новую волю к жизни и радости о Господе, этот неиссякаемый живительный свет, которым и ныне исполняются приходящие к батюшке за духовным окормлением, обучением и воспитанием.

Особое попечение у отца Димитрия по сей день находят дети и юношество. С самого начала служения батюшке пришлось столкнуться с ужасающей проблемой невнимания общества к своему подрастающему поколенинию. Наследие советского времени зияет массой недолюбленного родителями, невоспитанного юношества, недоученных, "диких" подростков -- как правило, из нездоровых и неполных семей -- озлобленных и уже с отрочества живущих "по понятиям" улицы, практически с малолетства вкусив её смертоносных зелий. Там, где появлялся, будучи определён на служение, священник Дмитрий, ребята неизменно проявляли любопытство, затем интерес к батюшке как к явлению, довольно быстро и во множестве подтягивались к храму, в результате вокруг православного прихода юным пульсом радости и надежды всегда начинала биться деятельная жизнь. К слову сказать, так, видимо, сложилось, что церковное начальство всегда направляло священника Дмитрия Ненарокова служить на приходы, не только требующие восстановления храмовых зданий (однажды он восстановил храм из руин и защитил от разграбления, а его сразу перевели на новые руины), но и славящиеся своим неблагополучием на уровне физических расправ с представителями епархий, благочинными, нестроениями в собственных немирных рядах. На таких приходах батюшке приходилось сначала многое вытерпеть, перестрадать, промолить всю человеческую немирность -- пока люди не поймут и не поверят в то, что их действительно любят, и всё остальное -- вопросы власти, имущества, мелкой местечковой славы, доброй или дурной, всяческих страхов перед жизнью -- возможно, обоснованных, -- не имеют ровно никакого решающего значения. И даром абсолютно чувствовать это и принимать это неосознанно-благодарно, как природа принимает тепло солнца, наделены именно дети и подростки.

В далёком 1998 году священник Дмитрий Ненароков на своём приходе организовал первый военно-патриотический клуб при воскресной школе храма села Казанское Павлово-Посадского района Московской области. Объектом внимания и отеческой заботы стали подростки группы риска, коих было большинство среди сельской молодёжи того времени: в сем крупном селе и окрестностях уже к 14-15 годам ребята становились алкоголиками и попросту малолетними преступниками. Занятия военно-прикладными видами спорта - такими, как спортивный туризм, ориентирование, автовождение, а уж тем более боевые искусства тогда не являлись лейтмотивом в деятельности клуба; основным направлением работы стали духовно-патриотические уроки, беседы, организация паломнических поездок по святым местам России, различные туристические походы -- всё, что только могло приобщить молодых людей к героике родной земли и её святынь, обогатить знаниями подлинных национальных ценностей и исконных традиций родного народа.

Теоретические и практические наработки в этом направлении весьма пригодились батюшке в организации на новом месте служения, в г.Королёве Московской области, успешно действующего и поныне военно-патриотического клуба "Сокол", зарегистрированного Минюстом как региональная общественно-молодёжная организация. В 2009-2011 годах военно-патриотический клуб насчитывал до 120 кадетов, велось преподавание сразу в двух городах: Королёве и Железнодорожном Московской области. Главным направлением деятельности стали основы православной культуры, изучение русской истории, рукопашный бой и самооборона,стрельба, тактические занятия. За обычным перечнем дисциплин в данном конкретном случае стоит тёплая братская атмосфера, попадая в которую, подростки по собственному желанию проводят всё своё свободное время: с радостью включаются в общение, совместное изучение народных песен и танцев. Участвует в паломнических поездках и экскурсиях по местам боевой славы. Неизменно и в самые короткие сроки у ребят улучшается успеваемость в общеобразовательной школе, просыпается доброжелательность и оптимизм, и главное -- подростки уходят с улицы -- там просто перестаёт быть интересно. Занятия по рукопашному бою проводит отец Дмитрий и его помощники -- старшие инструкторы -- курсанты Мосвковского пограничного института, в котором о.Дмитрий много лет работает преподавателем на кафедре физического воспитания.

В 2011 году общим решением актива "Сокола" кадеты и молодые ученики о.Дмитрия, успевшие стать инструкторами, вошли отдельной учебной казачьей сотней "Сокол" в ВКО ЦКВ.

Учебная казачья сотня "Сокол" ныне разрослась, образовав два соединения: 3 и 6 учебные сотни Московского городского казачьего общества. Но важнее здесь не количественный рост, а качество и интенсивность занятий: это еженедельно до 20 учебных часов тренировок, полевых выходов, учений. Целью учебной работы является боеспособность казачьих подразделений для выполнения конкретных задач по охране и обеспечению законности и правопорядка -- задач, которых в наше непростое время становится всё больше.

Созданный трудами и заботами священника Дмитрия "Сокол" -- по-прежнему образец сплочённости и подлинного братства, и главным залогом этому всегда было и остаётся евхаристическое общение -- ребята и многие родители неизменно собираются у евхаристической Чаши. Патриаршее подворье Храма Святого Иоанна Предтечи в Сокольниках , в котором ныне служит отец Дмитрий, за последние годы стало пристанищем крепкой, сплочённой казачьей православной общины. Все, кому выпадает впервые оказаться в стенах Подворья в Колодезном переулке, отмечают необычную атмосферу братства и невольно проникаются ощущением тепла и уюта, чувствуя внимание и подлинную заботу со стороны священника и братии. Не случайно "семейственность" клуба "Сокол" сложилась стихийно, с самого начала: многие родители пожелали еженедельно присутствовать на занятиях по изучению Священного Писания, которые батюшка проводит после Божественной Литургии, заботятся об организации воскресных чаепитий, принимают живое участие в общих мероприятиях "Сокола", связанных с паломническими поездками и экскурсиями, праздничными трапезами, чествованием именинников.

И всё же важное место в воспитании молодёжи в казачьей общине отводится изучению воинского искусства. Воинская аскеза, связанная с приучением себя к тяжёлым физическим и психическим нагрузкам, к терпению болевых ощущений и прочим, чисто "военным" трудностям и лишениям; юноши переплавляются в настоящих воинов -- казаков, готовыми неустанно и непрестанно стоять на защите Веры Христовой, Отечества и Казачества.

На тренировки, которые священник Дмитрий Ненароков проводит в помещении при храме в Сокольниках, приезжают из Рязани, Серпухова, подмосковных Щелкова, Королёва, Железнодорожного. Сейчас ряды обучающихся пополнили члены НКПР -- это смелые и ответственные люди, с большим интересом и готовностью приступившие вместе с казаками к изучению созданной Священником Дмитрием Ненароковым программы "Егерь" -- принятой Центральным Казачьим Войском для обучения воинов спецподразделений ближнему бою.

Программа "Егерь" изначально адресована военнослужащим, прошедшим курсы подготовки подразделений спецназа, призвана всесторонне подготовить бойцов к ведению боя в ближнем боевом контакте -- в частности, с использованием холодного оружия, и компенсирует несовершенства преподавания рукопашного боя, которое ныне ведется по руководствам силовых ведомств РФ. Кроме того, данная программа призвана помочь казакам, особенно дислоцирующимся в регионах со сложной политической и межнациональной обстановкой: "Егерь" позволит заложить основу техники ближнего боя и повысить выживаемость в различных экстремальных ситуациях. Методика позволяет быть смещённой в так называемую "полицейскую" сторону, подразумевающую обезвреживание противника и последующее конвоирование. Отдельные части программы необходимы для подготовки будущих курсантов высших военных заведений и допризывников, имеющих целью служить в подразделениях спецназа.

Отличительной чертой работы священника Дмитрия Ненарокова с воинами, уже состоявшимися и будущими, является доминирующая роль духовного и интеллектуального развития молодых людей, и это нашло конкретное преломление в созданной им системе "Егерь". Под основой духовного развития отец Дмитрий подразумевает воспитываемую Православной верой жертвенную любовь к людям и истинный патриотизм. Интеллектуальное развитие предполагает получение знания законов природы и человека, человеческого общества, и как неизбежная составляющая -- изучение законов ведения войны. Физическое развитие предусматривает развитие во взаимосвязи мышечной системы, вестибулярного аппарата и раскрытие коордиинационных возможностей человека. Преподаваемые техники являются общепризнанно весьма сложными и интересными, развивают умение мыслить и действовать в нестандартной обстановке, приближённой к реальной боевой -- зачастую на пределе психических и физических сил; большая сложность и крайняя травмоопасность требует от обучающихся бойцов целеустремлённости и строжайшего самоконтроля во всех движениях, а также контроля за состоянием товарищей.

Сама созданная система "Егерь" и стиль её преподавания -- как и всё, что делает священник Димитрий, -- по сути и духу своему, казачье, русское: здесь очевидно выражено заложенное на глубинном, генетическом, уровне мышление, восприятие, дыхание и движение -- идущее от традиционного для нашего народа весёлого, искромётного таланта. Вместе с тем, программа дополнена преломлением для русской школы традиционных прикладных стилей дзю-дзюцу, айки-дзюцу, испанской школы ножевого фехтования, техники филиппинского ножевого боя, а также отечественные направления боевого прикладного рукопашного боя.

Усилиями чиновничества от государства и от церкви казачество сегодня, впервые со времени создания реестровых казачьих организаций, переживает настоящий кризис: чиновничьим беззаконием разрушено единство в региональных организациях, внесено разделение и немирность в ряды казаков, в результате чего казаки во множестве своём покидают реестровые организации. Священнику Дмитрию не раз предлагали поддержать незаконную разрушительную деятельность -- по сути, предать войско. Решительная позиция священника -- единственного в ЦКВ священнослужителя, отказавшегося идти на поводу откровенного и вопиющего беззакония, стала новой причиной целой волны гонений на батюшку. Состоявшаяся по заказу названных сил церковная дисциплинарная комиссия, состоящая из опытных и заслуженных русских пастырей, не смогла обнаружить какой-либо вины, за которую отец Дмитрий мог бы быть подвержен осуждению, однако беззаконие есть беззаконие -- священнику объявили, что все представленные им документы куда-то пропали и в связи с этим он должен предстать перед комиссией высшей инстанции -- на которой будут "судить" несколько иные "судьи" -- впрочем, тоже в рясах (см. Святое Евангелие).
о поводу последней чреды непрестанных гонений отец Димитрий говорит:"Я рад приложить толику своих страданий к страданиям мучеников-казаков последнего столетия". И не только сам не утрачивает присутствие духа, радостного о Господе, но и поддерживает казаков в сей экстремально трудный период. И правда обязательно победит, сколько бы ни пришлось ещё страдать. Потому как иначе и быть не может: неправедная, внешняя, победа, одержанная путём купли-продажи казачьих душ -- это обязательно гнилой изнутри плод, обречённый на разложение. Подлинная победа, независимо от внешних обстоятельств -- это кроваво выстраданное единство устоявших в незапятнанной казачьей чести и христианской совести -- за ними будущее.

И это будущее уже сегодня священник Дмитрий Ненароков созидает вместе с верными братиями-казаками, благословляет и уже согревает своим, дарованным от Господа, необыкновенным солнечным сердцем.
http://ckwrf.ru/novosti/81/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"