On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1511
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.18 15:21. Заголовок: О кругах и духовенстве




Меня обманывать несложно
Я сам обманываться рад

Здорово живете, господа атаманы, старики, казаки природные и верстаные, уважаемое духовенство.

Хочу поднять очень деликатную тему, официально не освещаемую, но между собой казаками часто обсуждаемую. Речь идет о полномочиях духовных лиц во время проведения кругов.

Сразу оговорюсь, я, Божьей милостью, православный, воцерковленный, венчан. Большинство священников, мною встреченные в жизни, люди деликатные, тактичные, достойные уважения. Их роль в жизни хуторов и станиц безспорно важна и необходима. Но в вопросах казачьих обычаев, мягко говоря, мало сведущие. Хотя, что греха таить, огромное количество членов казачьих обществ в вопросах обычного права казаков разбираются ничуть не лучше. Причиной тому по большей части творчество «историка» Б. Алмазова. Именно творчества, ибо с реальными обычаями зачастую там ничего общего нет, кроме терминологии, да и та здорово хромает.

Итак. О казачьих кругах и священниках. Подавляющее большинство современных батюшек и казаков даже не представляют, как велико их заблуждение. Алмазовские сказки так укоренились в быту нынешних вариантов казачьих войск, что не вызывают у людей даже малейшего желания проверить - а так ли это было? А тем ли обычаям мы следуем? Да и само слово обычай, звычай подменили французским словом «традиции».

Между тем, даже небольшого желания разобраться в этом вопросе достаточно, чтобы найти достоверные материалы и обнаружить вопиющее несоответствие того, что есть и того что было на самом деле.

Желание написать сей опус у меня возникло после того, как один батюшка (сам по себе замечательнейший человек и священник, которого я глубоко уважаю) по приезде с рождественских чтений 2018 года проводя беседу с казаками прочел ряд выдержек из методичек, которые им были розданы на вышеупомянутых чтениях. Среди прочего там было указано, что:

окормляющий священник - второе лицо после атамана
окормляющий священник имеет право отменить распоряжение атамана
окормляющий священник может остановить круг, либо если священник оный круг покинет, то решения круга становятся неправомочны.

Услышав всё это, я был несколько обескуражен, и решил поделиться своими соображениями с вами, при этом приводя аргументы из очень достоверного источника, а именно - «Положение об общественном управлении станиц казачьих войск» в последней его редакции, от 1891 года.

Буду приводить выдержки из документа по порядку их указания в самом «Положении», а потом выводы.

«Раздел I О станичном управлении

4. Станичное управление в каждом станичном обществе составляют: 1) станичный сбор; 2) станичный атаман; 3) станичное правление и 4) Станичный суд.» Священников нет.

«Гл. 1 О станичном сборе.

5 Станичный сбор составляется из станичного атамана, его помощниках, а где таковых нет его кандидатов, хуторских атаманов, судей, казначея и казаков-домохозяев». Священников опять нет.

«12. Старшинство на станичном сборе принадлежит атаману...» И более никому...

«16. Станичный сбор признается состоявшимся, когда на сборе были станичный атаман или заступающий его место и не менее двух третей лиц, имеющих право голоса на сборе. Законными приговоры сбора признаются только тогда, когда они, при соблюдении вышеозначенных условий, составлены в установленном порядке и относятся до предметов ведомства станичного сбора.» И тут ни слова о духовенстве, о покидании сбора (круга) и последствиях оного. Ничегошеньки.

В отношении хуторских сборов - то же самое.

Округа, отделы и войско тогда кругов не проводили.

Как вам такой расклад?

Все это конечно не значит, что надо духовенство с кругов удалять, упаси Бог. Да и к тому же, как правило, батюшки являются членами окормляемых казачьих обществ и, соответственно, имеют наравне с остальными казаками право голоса. С другой стороны, если священник, пусть и благословленный архиереем, дискредитировал себя каким-либо образом (священник тоже человек и тоже подвержен страстям), казаки на круге в праве спросить с него, как с равного, ибо только круг является высшим органом и законодательным, и исполнительным сразу, и ни исторически, ни идеологически никто не в праве прерывать его или упразднять его решения, кроме самого круга. Никто!

Не правда ли, есть повод призадуматься? Очень бы хотелось, чтобы иерархи Матери Церкви со всей серьезностью отнеслись к тому, о чем я написал, это ведь не только мои мысли. Казак человек вольный и любая попытка взнуздать его оборачивается неприятием. А потом начинается ропот и расколы. Мы ведь обета послушания не давали, а авторитет священнику у казаков надо заслужить, а потом не потерять.

Вот такие думки. Чо скажете казаки, отцы?

С уважением,
товарищ атамана Горшеченского СКО Курского округа ЦКВ
сотник В.Е. Крыжевич.
http://kazak-center.ru/news/o_krugakh_i_dukhovenstve/2018-02-12-3664

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"