http://ari.ru/news/7ea1b19abhttp://ari.ru/news/7ea1b19ab Казачество и мусульманство- мост через пропасть вахаббизма.
23 января состоялся визит имам-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрата Беюсова и ахунда по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством центрального региона- Таная Чолханова, в г.Рязань. В ходе поездки религиозные деятели встретились с представителями казачьих обществ города и области. В частности Владимиром Родионовым - Атаманом хутора Георгиевский и с Николаем Столяр - заместителем Рязанского Атамана и другими казаками Рязани. На встрече обсуждались вопросы духовного окормления казаков исповедующих традиционный Ислам и вопросы межконфессионального диалога.
Хочется подчеркнуть, что на данный момент для России важны вопросы диалога культур и цивилизаций в свете взятого президентом РФ В.В.Путиным курса на Евразийскую интеграцию. Рязанский Атаман , отметил- «Различные версии «казачьего
сепаратизма» — это безумие, вопрос, граничащий с провокацией. Задачами казаков
является укрепление России, казаки и представители традиционного ислама сегодня – главное препятствие распространению в России исламского экстремизма и сепаратизма».
Нельзя не отметить что посещение Рязани представителями духовенства такого высокого уровня (имам-мухтасиба представитель 1.5 млн. мусульман Санкт- Петербурга) большая честь, с уверенностью можно сказать за последние 100 лет аналогов этому не было.
«Казачество - это как раз та сила, которая связывает тюркский мир с миром Русской Цивилизацией. Именно так я вижу Евразийскую Интеграцию!» - отметил ахунд. Напомним, Рязанская область является родиной для большой этнической группы Касимовских татар – мусульман. Танай-хазрат Чолханов является исследователем Тюркского и Ордынского наследия Евразии, а так же эволюции межрелигиозных отношений в улусах Золотой Орды и он любезно разрешил нашей газете публикацию части своих работ, которые вы можете прочитать ниже.
Возвращение к традиции : Потерянное в степи…
Вместо предисловия. Священник Димитрий Ненароков:
С Танаем-хазратом Чолхановым мы познакомились в обстоятельствах весьма необычных, и все же случай, позволивший мне узнать этого мудрого и очень смелого человека, видится показательным в ряду аналогичных, ярко свидетельствующих собой: здравомыслящая часть нашего общества неизменно сплачивается в противостоянии новому мировому порядку, сплачивается в борьбе за жизнь.
Имам Танай-хазрат Чолханов пришел на Марсово Поле 12 октября 2013 года, чтобы не допустить проведения парада содомитов на Мемориале Воинской Славы. Пастырь, воин, представитель интеллектуальной элиты исламского мира, поэт — он произнес вдохновенную речь перед защищавшими в тот день пред лицом всего мира честь Петербурга и России в целом, а потом неизменно был в наших рядах. Впоследствии сожалел, что не пострадал вместе с нами от действий органов правопорядка.
В противостоянии пресловутому новому порядку, основанному на попрании всех человеческих ценностей — таких как семья, брак, детство, право на жизнь — становится близко и понятно то, что происходит ныне в истекающей кровью Сирии, когда с навязываемым извне злом борется весь народ маленькой страны, сплачивая людей разных культур — христиан и мусульман.
И в истории нашей Родины есть примеры того, сколь много решало в битвах участие полков и дивизий, составленных из татар, башкир, народов Северного Кавказа, других народов нашей общей Родины — Российской Империи.
Танай-хазрат Чолханов — человек имперского мышления, основанного не на ностальгии по советскому прошлому, а на четких, жизнеутверждающих вечных истинах. В своей работе, представленной здесь вниманию читателя, он, пропустив через собственное сердце, показывает нам такие истины в толковании Великой Ясы Чингиз-хана — основного закона, по которому реально существовала Империя, включавшая в себя Китай, Монголию, Среднюю Азию, Восточную Европу — это сотни национальностей — от берегов Тихого океана до Черного моря.
Материал показан нами как яркий пример опыта имперского мышления с целью непременного обретения нами такового, насильно вытравленного из народной ментальности за последнее столетие нашей истории. Это остро актуально сегодня — в час, когда громко и безнаказанно раздаются призывы к расчленению России, отделению районов Арктики, Дальнего Востока, Сибири — до Уральского хребта.
Потерянное в степи
(Канон добродетели Вечной Империи)
“
Чыңгыз хан во время молодости одним ранним утром встал со сна. Несколько темных волос в локонах его побелели. Собрание приближенных спросило: «О, Государь! Твой юношеский возраст счастливый, ты еще не достиг начала старости. Каким же образом явилась седина в твоих локонах?» Он сказал в ответ: «Так как Всевышний Господь восхотел сделать меня старшим и вождем тем и тысяч и водрузить чрез меня знамя благоденствия, то и явил на мне знак старости, который есть знак старшинства».
К сожалению, только находясь вне своих пределов, татары возвращаются к своей традиционности. Несмотря на то, что дом мой сейчас далеко, я часто выхожу в поле, чтобы тренироваться в стрельбе из лука. В момент максимального натяжения тетивы, когда глаз поглощён целью, разум становится полностью свободным от рационального, открывая мир заново. Только такое сознание может нащупать то, что было когда-то давно потеряно в бескрайних степях.
Чыңгыз хан сказал: дети их не слушали нравоучительных мыслей отцов, младшие братья не обращали внимания на слова старших. Муж не имел доверия к жене, а жена не следовала повелению мужа, свекры смотрели неблагосклонно на невесток, а невестки не уважали свекров, большие не воспитывали малых, а малые не соблюдали наставления старших, вельможи стояли близко к сердцу служителей, а не приводили под власть людей внешних, люди богатые видели добро, но не делали могущественными правительствующих лиц и не давали укрепления. Язык и путь разума и довольства не был известен.