On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 809
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 21:46. Заголовок: Давайте делать добрые дела!


«Лучше зажечь одну свечу,
чем вечно проклинать темноту».

(Непреложная истина).

"Много казаков Кочетовской станицы принимало участие в освобождении Болгарии от турецкого ига в 1877-1878 годах, воюя в донских полках, которые отличились при переправе русских войск через Дунай, первыми ворвались в Тырново, сражались на Шипке, под Плевеном, под Никополем. За воинскую доблесть казачьи полки были награждены георгиевскими штандартами, а все Войско Донское — георгиевским знаменем...

Черным смерчем носились в те годы по Болгарии турецкие янычары: начисто сжигали мирные селения, рубили головы женщинам и старикам. И тысячи болгарских детей остались тогда круглыми сиротами. После свержения султанского ига и победы над Турцией многие казаки увезли на Дон несчастных сирот болгар, усыновили их, воспитали, и стали носить они русские фамилии, обретя вторую родину», - так сорок четыре года назад о своих земляках-донцах рассказал миру Виталий Александрович Закруткин в своём широко известном сборнике «Кочетовцы».

Быть может, не всем понятно, почему я решила начать свой рассказ именно с этих строк, но сейчас объясню. Именно эти закруткинские слова натолкнули меня на мысль о том, что на Дону никогда не было сирот. Случалось, если погибали, либо умирали родители – детей забирали к себе на воспитание родные, станичники, соседи и воспитывали их, как своих. Другие семьи им помогали продуктами, урожаем. Во многих станицах даже существовала десятина, которую казаки собирали специально для сирот, воспитывавшихся в станичных семьях…

А что теперь?

Мы вечно спешим, тщетно пытаясь поспеть за стрелками циферблата, постоянно думаем о делах, работе, отпусках на море, дополнительных заработках, машинах, квартирах. Наверное, это естественно. Разве можно упрекнуть человека в том, что он хочет жить с комфортом? И всё-таки грустно… В непрекращающемся забеге жизни мы практически перестали смотреть по сторонам: не знаем имени соседа по лестничной площадке, но имеем десятки «друзей» в «Одноклассниках»… Мы не заметили как изменились человеческие ценности, но… так порой хочется верить в то, что все люди разные! В то, что во время пожара или наводнения кто-то будет спасать свитера и абажуры, а кто-то – даст Бог! – поможет выбраться детям и животным…

Зачастую мы считаем, что совершаем добрые дела, но на практике всё сводится к милостыне бабушке, или инвалиду на одной ноге с вчерашним перегаром, который сам вполне может заработать. (Как здесь не согласиться с Достоевским, утверждавшим, что «милостыня развращает как подающего, так и принимающего»!) Прогоняем голодных животных на остановках, проходим мимо людей, которые падают на улицах… Да, это все мы! Мы в большинстве своем эгоистичные и черствые, не чувствуем чужую боль и ходим в церковь ставить свечи для того, что бы «просить», а не «благодарить». Разве нет?

Задумавшись над этим, мне стало, мягко говоря, не по себе... Ведь всё в жизни зависит только от нас! Когда люди совершают по отношению к нам плохие поступки, мы сразу говорим о том, что «Земля круглая», к ним, мол, все вернется… И совсем не думаем о том, что возможно именно из-за «круглости» планеты с нами и происходят все несчастья и неприятности. Что это не люди такие плохие нас окружают, а все возвращается к нам за наши действия!

Отбросив эгоизм - что мы можем сделать ВО БЛАГО? На самом деле многое! Мало кто знает, что в настоящее время на территории нашего маленького Новочеркасска, столицы Донского и Мирового казачества, расположено целых пять детских домов!!! Вы представляете? Пять! Эта мысль долго не давала мне покоя. Поговорив с казаками станицы «Средняя», совместно решили, что просто обязаны что-то сделать для этих деток. Договорившись с заведующими детскими домами, дружной компанией отправились в гости к воспитанникам. Шары, конкурсы, игры, аквагрим на лицах детей. Радость, улыбки, веселье. Никогда не думала, что так много значит обычная детская улыбка. Именно внимания и участия не хватает детям, которые лишены родительского тепла. Каждый ребенок был рад нашему приезду и подаркам. (Не кичливости ради, но справедливости для скажу, что все подарки ребятне были приобретены на собственные – пока не шибко великие – средства нашей станичной общины.)

* * *

Желая шагать «в ногу с циферблатом», хотелось бы сказать несколько слов о так называемом «региональном компоненте» в системе сегодняшнего образования. Эта «модная фишка» (в Краснодарском крае – «Кубановедение», в Ростовской области – «Доноведение» и т. д.), как мне представляется, совершенно не работает без непосредственного общения с живыми носителями казачьей культуры, и в восполнении именно этого пробела я вижу едвали не основную задачу нашей станицы.

Поясню. Человечество шагнуло в третье тысячелетие – эпоху развития и торжества гуманитарной культуры, ориентирующей современно мыслящего педагога (да и просто гражданина) на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. При этом необходимо помнить, что Конвенция о правах ребёнка (Статья 29) прямо говорит нам, что: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребёнка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает». Вот этот синтез духовно-нравственных основ вкупе с национальной самобытностью и может стать залогом успеха в деле формирования фундамента здорового гражданского общества, воспитания подлинных патриотов Отечества. Внутренне согласившись с этой мыслью, замечу, что впредь на подобные встречи с детворой можно было бы приглашать представителей Новочеркасского благочиния, имеющих колоссальный практический опыт работы с детьми самого разного возраста и социального статуса на базе приходских Воскресных школ. Зачастую слово пастыря оставляет в детской душе куда более глубокий след, нежели сказанное воспитателями или друзьями (пусть и любимыми). При разном отношении современного общества к вопросу системного детского воцерковления, отрицать положительный опыт общения ребёнка с духовным наставником всё же, согласитесь, не следует, ведь именно детство – самый важный этап в становлении морального облика человека. В этом возрасте у детей закладываются основы нравственности (и духовности!), формируются первоначальные эстетические представления.

Возвращаясь к сказанному в Конвенции о правах ребёнка, отмечу, что современная педагогика, образовательная система XXI века считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим народом, с его традициями и бытом с раннего детства. Именно начальный период формирования ребёнка важен как никакой другой, ибо у детей старшего возраста источников информации не счесть, они, ведомые природным познавательным инстинктом и возможностями головного мозга, зачастую могут, признаем, опережать преподавателя. Поэтому главная задача неравнодушного педагога – вызвать искренний интерес именно у совсем юного ребёнка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, истории родного края, тем самым воздвигая барьер дьявольской атаке духовного обнищания нации. Очень важно не только вызвать этот интерес, но и пронести, развить его во времени. В этот период жизни у ребёнка происходит становление внутреннего мира, он начинает вглядываться внутрь своей души и постепенно замечает, что она чем-то заполнена, что-то переживает или к чему-то стремится. Постепенно он начинает эти ощущения дифференцировать и научается вычленять своё специфическое отношение ко всему происходящему вокруг. В это удивительное время жизни у маленького человека впервые рождается осознание строго индивидуального, субъективного мироощущения, с которым ему предстоит шагнуть в реальную жизнь. И на данном этапе очень многое зависит от конкретного педагога и укладывается в простую формулу: с педагогом либо повезёт, либо нет. Третьего не дано. Очень непростая функция, тем паче в субкультурном пространстве «Республики ШКИД», где учителю надлежит реализовать ряд важнейших образовательных инициатив, в том числе в русле казачьей специфики, состоящей не только в нашей «географии», но и в том, что казачество, пожалуй, в наиболее полной мере, из числа других общественных слоёв, сохранило свои устои и традиции, основу характерного ему мировоззрения.

Реализация данных инициатив оказалась во многом возможной благодаря конструктивной позиции, занятой станичным атаманом В.И. Устинниковым и детдомовским руководством, где – по счастью – «правят бал» Энтузиасты и Педагоги с большой буквы.

В качестве нашей общей недоработки отмечу неосведомлённость населения, в том числе, как ни странно, многих педагогов, о подобной совместной деятельности казачьих общин и детдомовских образовательных учреждений.

Чтож, возможно данная публикация в какой-то мере восполнит этот досадный пробел.

* * *

…Знаете, когда готовилась эта заметка – раздался звонок из детского дома.

Нас снова пригласили в гости...

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Казачка станицы «Средняя» Наталья Чекалдина.
http://kazak-center.ru/news/davajte_delat_dobrye_dela/2013-09-11-2621

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"