On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 726
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.13 18:02. Заголовок: Дом Пресвятой Богородицы


Дом Пресвятой Богородицы

Автор: Андрей Фирюлин (ст.Ярыженская) Источник: Авторская работа

Существуют записи песен о том, что земля Войска Донского была дарована казакам царем Иваном Грозным. Однако по легендам верховских казаков она была присуждена казакам самим Господом Богом за защиту Веры, отсель и другое название нашей земли – Казачий Присуд. Потому не могло ли являться дарование казакам Казачьего Присуда царем Иваном Грозным подтверждение дарения?

Известно, что не меньшими защитниками Веры были и запорожские и яицкие казаки, однако земля была присуждена именно донцам, значит, она была присуждена за защиту чего-то конкретного и это конкретное должно и находиться именно на этой территории. За что же она могла быть дарована? Полагаю, что за защиту Дома Пресвятой Богородицы.

В православии существует очень большое почитание Пресвятой Богородицы, при этом на Дону, в казачьих землях, оно проявляется особо.

По казачьим легендам Божья матерь бродила по Присуду, и были казаки главными защитниками ее Дома.

Первое историческое свидетельство о казаках связано с образом Пресвятой Богородицы, это появление в 1380 году на Куликовском поле с Донской иконой Божьей матери.

Главным и основным праздником Войска Донского и посей день является - Покрова Пресвятыя Богородицы. Этот день по традиции отмечается по всей территории Войска и именно в этот день после обедни зачитывали в старину копии документа о пожаловании казаков Присудом.

Поклонение донцов Богоматери было таким, что современный казачий писатель с удивлением пишет: «Вместе с тем строились не менее многочисленные храмы в честь Богородицы, это тем более удивительно, так как Николай Угодник есть покровитель воинов и моряков, а донцы были сведущи и в военном и морском деле и прямая статья им бы и чтить Николу или Григория Победоносца (тоже покровителя воинов и мореходов), ведь речь идет о военных людях, а казаки жили войной и морскими набегами – они воины.

Но, тем не менее «богородичные» храмы на Дону многочисленны. Интересно, что у восточных славян Богородица связывается с земледелием, а казаки земледелием не занимались…» ( Ю.Сухарев. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории )

Архивариус в своих заметках «Война миров» рассказывает, что главную ненависть революционеров всех мастей: от реформаторов до якобинцев и масонов вызывали именно изображения Богоматери [] .

Существует обращение Кондратия Булавина времён донского восстания 1708 года, в котором он призывает казаков защитить Дом Пресвятой Богородицы следующими словами:

"... и хотят разорять казачьи городки и отвратить от истинные веры христианские и привращать в еллинскую веру.....

....за одно, за бога... и за дом пресвятой богородицы.... стать за истиную веру, за крест животворящий также как прежде казаки.... только им нужны немцы прибыльщики и будет им стоять за немцев... "

Однако можно ли указать более точное местонахождение Дома Пресвятой Богородицы. Предположу, что это станица Усть-Медведицкая. Возле станицы издревле в крутояре рыли свои кельи-монахи отшельники.

В 1638 за три километра от станицы в Межгорской пустыне, на месте древнейших монашеских келий, возник монастырь, который был разорен за отказ признать никонианство в 1688 году. По казачьей легенде, Дон-батюшка, чтобы не допустить посрамления святынь (каких?), поглотил монастырь вместе с церковью. Говорили, что каждую пасхальную ночь из-под воды был слышен благовест. Однако по официальным источникам монастырь продолжает свое существование как никонианский и получает благославение на застройку (значит, все-таки, постройки исчезли?) от самого патриарха Никона.

Сюда совершил свой набег Степан Разин (с какой целью ? – отомстить никонианам?), который был приверженцем старой веры и даже перед своим выступление совершил паломничество к осажденным монахам Соловецкого монастыря, от которых получил благословление. «Монахи собрались на молитву помолиться перед смертью. При виде святыни ( каких святынь? Не новописьменных же икон? ) чувства Разина смягчились ( или монахи обманули власти и сохранили веру? ) и он преподнес в дар серебро и два фунта жемчуга» ( В.Шалыгин).

В 1752 году, в ночь на Пасху!!!, все монахи вместе с храмом снова исчезли, официально пишут, что де подмытый берег сполз в Дон.

Монастырь переносится в более устойчивое место, а в 1785 году преобразован в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь, первая в нем церковь Преображения Господня, с приделом в честь Владимирской иконы Богоматери, вторая церковь – в честь Казанской иконы Божией Матери.

«По сей день в великолепном состоянии сохранились храмовые пещеры, выкопанные игуменьей Арсенией с тремя монахинями. Общая длина пещер примерно 200 метров. (Зачем монахини рыли пещеры такой длины или они уже были? И это известные.) Своды и пол выложены кирпичом и оштукатурены. … В 30-х годах в эти пещеры (в оштукатуренные и выложенные кирпичом!!!) отправились несколько человек и не вернулись. Без определенной подготовки в них очень легко заблудиться. Решено было засыпать все известные ходы старых пещер ( В.Шалыгин «Мой край родной, казачий» ). В 80–х годах в городе Серафимовиче (нынешняя станица Усть-Медведицкая ) лично слышал рассказы о подземных ходах, ведущих через русло Дона.

После падения Советской власти Спасо-Преображенский женский монастырь был возрожден, где в подземелье хранятся артефакт, свидетельство земного присутствия Богоматери – отпечатки ладошек и коленей Пресвятой Богородицы. Установлено, что этот артефакт не рукотворного происхождения. Неизвестно, что было сокрыто в тех от глаз сатанинской власти в подземельях.

В процессе работы над данной заметкой мне на глаза случайно попалась большая (на всю страницу) статья об Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре в нашей местной газете [ ]. Попалась случайно, почти чудесно. Собираюсь на улицу и нахожу в своем кроссовке смятый в плотный шарик газетный лист. Разворачиваю. Газета за 2007 год. Статья «Жемчужина Донского края», автор – Владимир Весов. [Владимир Весов, насколько я знаю, тоже из хоперских казаков, да ишшо и кажется со Староаннинской - соседней станицы с Ярыженской станицей, откуда происходит мой род. Это мне показалось вдвойне необычным и удивительным.] В его статье я нашел следующую информацию. Игуменья Арсения Себрякова, обустроительница монастыря была дочерью Михаила Себрякова (в честь которого назван город и станция, где я проживаю) – в миру ее звали Анна. Михаил Себряков имел высшее образование, окончив Харьковский университет по факультету математики. Имел домашнюю лабораторию и писал научные труды, которые публиковались. [Как вам, любители штампов – «раз ты казак, где твой конь?»] Анна сама получившая блестящее образование (в статье не сказано какое), когда встал вопрос о замужестве открывается отцу, что решила себя посвятить святой Церкви. В 31 год Анна становится самой молодой игуменьей в тогдашней России. Кстати в школе при ее монастыре изучали историю, географию, русский язык, литературу, математику. Рассадник мракобесия, типа. Однако главной ее заслугой считается ….Казанский собор Пресвятой Богородицы. В годы советской власти храм несколько раз пытались взорвать, но он устоял, как считается благодаря колоннам из итальянского мрамора. Колоны эти огромной стоимости чья-то тайная милость. «Человек, который заказал их и пожертвовал храму, пожелал остаться неизвестным». [Я полагаю, что не только крепость материала колонн, но, главным образом, Покров Пресвятой Богородицы не позволил разрушиться Храму.]

Так вот по моей теме «Дом Пресвятой Богородице» читаю: По преданию, в то время, когда матушка Арсения задумала строительство храма, она долго и усердно молилась Пресвятой Богородице и просила ее о вразумлении, как лучше устроить собор. И та явилась ей, молящейся, и указала каким должен быть храм. Матушка стала рыть пещеры в сорокалетнем возврасте. «По ее замыслу, было два пути: один путь Иисуса Христа на Голгофу, второй – страстной путь Матери Божьей».

Значит, на устройство пещер было указание Пресвятой Богородицы (?), с какой целью (?), соединиться с более древними подземельями? Что же там в подземельях?

Подводя итог всему вышесказанному, хочу ещё раз высказать свои предположения. Не является ли земля донских казаков – Казачий Присуд, особым местом - Домом Пресвятой Богородицы? Не является ли Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь центром этого Дома? А вы, казаки, что думаете об этом?

Ссылки:

1) Ю.Сухарев. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории

2) В.Шалыгин «Мой край родной, казачий»

3) В.Весов Газета «Жемчужина Донского края» 2007 г
http://www.kazachiy-krug.ru/stati/religija/dom-presvjatoj-bogorodicy

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"