On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 7
Откуда: Небесный Иерусалим, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 20:45. Заголовок: 1 сентября – праздник православного казачества, праздник Донской иконы Божией Матери.


Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл: «МОЛИТВАМИ БУДЕМ УМНОЖАТЬ ВЕРУ И БЛАГОЧЕСТИЕ ЛЮДЕЙ»


1 сентября – праздник православного казачества, праздник Донской иконы Божией Матери. В этот день в Москве в Донском монастыре состоятся торжества. Прибудут атаманы, представители казачьих войсковых обществ, казачьи духовники, чтобы вместе с Патриархом, архипастырями и прихожанами поздравить друг друга с Праздником Донской иконы Божией Матери и помолиться перед святыней.



По случаю приближающихся важнейших событий в жизни казачества и Русской Православной Церкви на вопросы пресс-службы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ответил председатель Синодального комитета, Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.



Образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле Донские казаки. После победы в бою казаки преподнесли ее святому благоверному великому князю Димитрию. Перед святым образом Донской Богоматери о даровании побед усердно молились русские цари, с этой святыней совершали они Крестные ходы. Прошли века, и время подтвердило ее чудесные творения. Почему нужно и в наши дни благодарить Пресвятую Богородицу за милость, явленную нам через Донскую икону Божией Матери?

- На самом деле ответ очень прост – благодарность не может иметь срока давности, сколько бы веков не прошло с момента того или иного события или чуда. Мы живем в XXI веке, но от этого Евангельские события двух тысячелетней давности не становятся менее важными. Святитель Тихон Задонский писал: «Господь великие благодеяния показал нам не требуя от нас ничего иного, как только одного благодарного сердца». Благодарность Богу за проявленную милость – это показатель нравственного состояния народа.

Возвращаясь к Донскому образу Пресвятой Богородицы нужно отметить, что чудо явленное Пресвятой Владычицей на Куликовом поле имело, как это сейчас модно говорить, геополитическое значение. Именно после этого сражения начинает укрепляться дух и самосознание русского народа, начинается возвеличивание и восстановление единого мощного государства, скрепленного общностью Православной Веры.

История Куликовской битвы хорошо известна, чтобы подробно о ней рассказывать. Отмечу лишь, что икона Пресвятой Богородицы, как бы это парадоксально не звучало, сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов.

В дальнейшем с этим образом было связано множество других чудес. В благодарность за одно из них – победу в 1591 году над крымскими татарами во главе с ханом Казы-Гиреем царь Федор Иоаннович повелел основать Донской монастырь.

Казаки – активная часть нашего общества. Вы часто в своих интервью говорите, что православие – духовный стержень этого сословия. Теперь в каждом казачьем войсковом обществе служит войсковой священник. Какие-то предварительные выводы можно уже сегодня сделать о том, как поставлена совместная работа представителей православного духовенства и казаков?

-В каждом реестровом войсковом казачьем обществе, а их в современной России насчитывается 11, служат войсковые священники. Причем, к примеру, в Кубанском войске священник приступил к духовному окормлению казаков еще до образования государственного реестра, объединившего все казачьи общества, примерно в 1989 году. К 2010 году, когда в Синодальном комитете была образована коллегия воинских священников, весь корпус воинских казачьих священников был сформирован.

При этом отмечу, что духовники есть не только у реестрового казачества, но и у общественных казачьих организаций. Это очень важно. Мы стараемся не делить казаков на «своих» и «чужих», каждый из них нуждается в пастырском окормлении. Святейший Патриарх Кирилл, уделяющий повышенное внимание теме казачества, говоря об этой проблеме верно заметил: «Перед казачьим сообществом стоит другая важная задача — преодоление разделений в своей среде. Такое разделение внутри казачества считаю недопустимым и исторически неоправданным. История знает много печальных примеров, когда раздробленность приводила к легкой победе врагов. Достаточно вспомнить 1918-1922 годы, когда каждое казачье войско Юга России пыталось спастись в рамках некой казачьей автономии, и каждое в отдельности было уничтожено. Как и тогда, причиной обособленности является гордость, которая, по слову апостола Павла, приводит к «состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения» (1 Тим. 6:4). Поэтому так важно усвоить уроки истории и прийти к крепкому единству, ибо только оно позволяло и позволит казакам преодолевать любые трудности и выходить из них непобежденными».

Мы стараемся разъяснить важность и координируем процесс вступления войсковых священников и духовников в казачьи общества в качестве приписного казака. Не все, но многие священники вступили в казачество. Священники, так называемые приписные казаки, получили возможность принимать участие в голосовании на Казачьем Круге, таким образом они становятся ближе к простому казаку, получая возможность брать на себя часть ответственности за принятые решения.

Почему мы так последовательно и настойчиво обращаем внимание на необходимость воцерковления казаков? Потому что православие — основа глубинных традиций казачества. Настоящий казак не мыслит свою жизнь без веры. Чтобы стать казаком мало одеть форму или ознакомиться с уставом общества.

Донской историк Е.П. Савельев писал, «что казаки от природы были народом религиозным «без ханжества и лицемерия; клятвы соблюдали и данному слову верны. Чтили праздники Господни и строго соблюдали посты».

К сожалению, десятилетиями из сознания казаков, как впрочем и всего народа, вытравливалось стремление к вере. Пропаганда формировала образ казачества, отличавшийся неким серьезным внешним антуражем, но с непонятной, размытой внутренней духовной основой.

Добавьте к этому смену поколений, произошедшую за это время, и вы получите такой срез духовного состояния казачьей общности, который мы наблюдаем в российском обществе в целом. Именно это положение отражает и проведённый нами социологический мониторинг состояния религиозной жизни казачества в прошлом году. Если к православным среди казаков себя относят себя почти все опрошенные, то процент крещеных детей – лишь 70, а венчанных браков – только 40.

Для того, чтобы отношение к православию было лишено формальности, а, напротив, осознавалось бы как жизненная необходимость, священники стараются объяснить важность регулярного участия в богослужениях, в Церковных Таинствах (исповеди, причастии, соборовании).

Казачьи священники всегда участвуют в церемонии приведения к присяге атамана казачьего войска или казака, или, к примеру, прибивки знамени войскового казачьего общества на Круге, при освящении оружия.

Много обязанностей священниками исполняется на местах, и к их словам казаки, безусловно, прислушиваются. С Божьей помощью мы продвигаемся в нашей работе, и на ближайшей коллегии войсковых священников – 2 сентября будем подробно разбирать сложившуюся практику духовного окормления казаков. Кроме того, в рамках коллегии мы обсудим вопросы подготовки к Первому Большому Съезду духовников казачьих обществ и общественных объединений казачества «Православие – духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения». Съезд состоится в Москве 5 декабря 2013 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя и возглавит его Святейший Патриарх Кирилл.

3 сентября 2013 года в Синодальном комитете, который Вы возглавляете, состоится заседание постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества. Скажите, пожалуйста, несколько слов о работе этого совещательного органа.

-Привлечение Русской Православной Церкви к участию в реализации государственной политики в отношении российского казачества чрезвычайно важно. Мало того, позволю себе заметить, что это краеугольный камень успешного решения поставленных задач.

На основе традиционного православного вероисповедания самобытная культура казаков, их образ жизни и традиции смогут не только сохраниться, но и станут крепкой основой для патриотического воспитания подрастающего поколения, о чем говорил в одном из своих выступлений Президент страны Владимир Путин: «Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи».

Убежден, у российского казачества огромный культурный и духовный потенциал.

Основная деятельность Комиссии заключается в разработке и реализации культурно-просветительских, образовательных, оздоровительных, правозащитных проектов, проектов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Одним из важных вопросов, которые планируется обсудить на предстоящем заседании Комиссии, станет налаживание диалога окормляющих казачество священников с представителями органов исполнительной власти на местах.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 8
Откуда: Небесный Иерусалим, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 20:52. Заголовок: Икона Божией Матери «Донская»



ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - одна из самых чтимых в России чудотворных икон. По преданию, была написана Феофаном Греком, приехавшим на Русь во второй половине XIV века. Хотя точных данных о том, когда и кем была написана икона, не сохранилось.

Празднование в честь чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы установлено в память знаменательнейшего события русской истории — Куликовской битвы 1380г.

По преданию, икона была поднесена донскими казаками московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год). Заступничеством Богоматери войско святого благоверного великого князя Димитрия Донского одержало победу над полчищами татарского хана Мамая. В память о победе на берегах Дона икона Богородицы получила название Донская.

По другой версии, этот образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле донские казаки из городка Сиротина, где икона пребывала в Благовещенской церкви. Образ водрузили на древке как хоругвь и во все продолжение битвы он пребывал среди русского войска. После битвы казаки преподнесли её возвращавшемуся с победой святому благоверному великому князю Димитрию. Князь принёс икону Божией Матери в Москву и сначала поставил её в Успенском соборе Московского Кремля, а по сооружении Благовещенского собора перенёс образ туда.

Донская икона не раз являлась заступницей и покровительницей православных воинов.

Перед Донской иконой 3 июля 1552 года перед казанским походом молился Иван Грозный. Он взял её с собой в поход, а затем поместил в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Церковное предание связывает с Донской иконой избавление Москвы от войск татарского хана Казы II Гирея. В 1591 году, когда значительная часть русского войска на севере страны отражала нападение шведов, крымские татары под предводительством царевича Нураддина и его брата Мурат-Гирея вторглись в Россию и, подойдя к Москве, остановились на Воробьёвых горах. Не надеясь на человеческие силы, москвичи возложили свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь. Царь Феодор Иоаннович приказал совершить крестный ход вокруг Москвы с Донской иконой Пресвятой Богородицы. Накануне битвы образ был поставлен в походной церкви посреди войска, готовящегося к сражению. Всю ночь царь просил Заступницу о победе над врагами, и Она обещала ему свою помощь. В тяжёлом бою, который длился целые сутки, русские воины одолели татар.

Донской монастырь

Донской монастырь

В память об этом на месте полковой церкви в том же 1591 году был основан Донской монастырь. Для него сделали список с чудотворной иконы Богородицы. С этого времени икона начинает почитаться как защитница от иноверных и иноплеменных врагов. Этот чудотворный список и доныне пребывает в Донском монастыре.

В 1598 году Донской иконой патриарх Иов благословил на царство Бориса Годунова.

В 1687 году икона была в крымском походе князя Василия Голицына.

В конце XVII века икона была перенесена в покои царевны Натальи Алексеевны, а позднее вновь вернулась в Благовещенский собор.

Во время захвата Москвы войсками Наполеона икона лишилась драгоценных камней с её оклада.

В 1919 году Донская икона поступила в Государственный исторический музей.

В 1930 году попала в собрание Третьяковской галереи.

В настоящее время Донская икона находится в Третьяковской галерее. Ежегодно в день празднования иконы её доставляют в Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения.

Патриаршее служение в день празднования в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы

Патриаршее служение в день празднования в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы

Иконография

Икона является двусторонней: на лицевой помещено изображение Богородицы с Младенцем, на обороте Успение Богородицы.



Донская икона Божией Матери.
Феофан Грек, 1392
Из Благовещенского собора Московского Кремля
Государсвенная Третьяковская галерея

На лицевой стороне иконы изображена Богородица, представленная в иконографическом типе «Умиление» (Елеуса) и представляет собой один из его вариантов, близких к иконе Богоматери Владимирской.


Что такое «Умиление»
Это поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, сидящим на Ее правой руке. Богоматерь Умиление - Гликофилусса (Ласкающая Богоматерь) - буквально обозначает «сладко лобзающая», тип Богородицы с Младенцем, сидящим на Ее руке и прижимающимся щекой к Ее щеке. По общераспространенному мнению, именно такой была наиболее чтимая святыня Влахернского храма в Константинополе, хотя наряду с Ласкающей Богородицей в этом храме были иконы и других типов. Тип Гликофилуссы, сформировавшийся в конце XI—XII в., прообразует крестную жертву Спасители как высшее выражение любви Бога к людям. Одновременно объятия Богоматери обозначают мистический союз Церкви с ее Владыкой — Христом.

Среди ранних прообразов Гликофилуссы — Богоматерь с Младенцем на фреске в церкви Санта Мария Антиква (рубеж VII и VIII вв.). Но самое широкое распространение этот тип получает в XII в., в связи с характерными «гуманистическими» тенденциями эпохи, спорами о крестной жертве и формированием так называемой Страстной литургии. Богородица Гликофилусса может представлять собой стоящую, восседающую на престоле фигуру или полуфигуру, позиции Младенца также могут иметь особенности. В зависимости от этого тип и поза Гликофилуссы входят в композиции других иконографических типов (Аристократуссы, Элеусы, Эпискепсис, Дексиократуссы, Толгской, Феодоровской, Донской и др.).

От византийских прототипов Донская отличается более эмоциональной, лирической трактовкой образа: голова Богоматери сильнее склонена к младенцу Христу, у которого необычно обнажены до колен ножки. Изначальный золотой фон иконы утрачен, но лики и одежды фигур имеют хорошую сохранность (не сохранились нимбы Иисуса и Марии, которые первоначально также были вызолочены). Изображение традиционно для данного извода: правой рукой Дева Мария поддерживает младенца Христа, касающегося лицом её щеки. Младенец правой рукой двуперстно благословляет, а в левой, опущенной на колено и прикрытой гиматием, держит свёрнутый свиток. Отличительной особенностью данного изображения являются обнажённые до колен ножки Богомладенца, которые поставлены на запястье левой руки Богородицы.

Пропись Донской иконы Божией Матери

Пропись Донской иконы Божией Матери

Охряный хитон младенца Христа украшен сетью изломанных золотых линий и синим клавом. Он, как и гиматий, покрыт густым золотым ассистом. Свиток в руке Иисуса перевязан золотым шнурком. Спадающие складки одежд Богомладенца поддерживает левая рука Марии.

Мафорий Богородицы выполнен в вишнёвых тонах, украшен золотой каймой с бахромой и традиционными тремя золотыми звездами, символом её приснодевства (до, во время и после рождения Спасителя). На голове Марии синий чепец.



Оборотная сторона. Успение Пресвятой Богородицы

На обороте изображено Успение Богородицы, отличающееся очень хорошей сохранностью (сохранилась даже киноварная надпись «Успение святыни Богородицы». Сцена Успения лишена традиционных дополнительных сюжетов (несение апостолов ангелами, плачущие женщины и т. п.). В центре композиции помещена фигура Иисуса Христа (она вдвое больше остальных фигур) с крошечной запеленованной фигурой — символом бессмертной души Богородицы. Перед ним на ложе изображена умершая Дева Мария, которую окружают двенадцать апостолов и два епископа (Иаков, брат Господень, епископ иерусалимский и Иерофей, епископ Афинский), бывшие свидетелями смерти Богородицы в Иерусалиме. Само изображение помещено между двумя зданиями, показывающими, что действие происходит внутри помещения. Перед смертным одром Богородицы установлена горящая свеча, символизирующая угасание жизни.

Списки с иконы

Самый древний из известных списков Донской иконы датируется концом XIV века. Он был украшен серебряным золочёным окладом и поступил как вклад в Троице-Сергиеву Лавру от князя Владимира Андреевича, двоюродного брата Дмитрия Донского.

Список Донской иконы из Троице-Сергиевой лавры

Список Донской иконы из Троице-Сергиевой лавры

После перенесения иконы в Москву с неё было сделано два списка, которые Иван Грозный направил обратно в Коломну.



Список, сделанный для Успенского собора, сохранился до настоящего времени. Он отличается белым фоном, во второй половине XVI века при Коломенском епископе Давиде икона была закрыта окладом.



Список Донской иконы в Донском монастыре

После избавления Москвы от войск хана Казы-Гирея с иконы был сделан список для Донского монастыря, основанного на месте походной церкви, где она находилась во время битвы. В 1668 году для малого собора Донского монастыря список иконы сделал иконописец Симон Ушаков.

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 4
Заступнице верных преблагая и скорая, / Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, / да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, / тако ныне и нас от всяких бед и напастей милостиво избави, / и спаси души наша, // яко милосердая.

Кондак, глас 2
Небесныя обители преселившаяся с плотию, / сущия на земли никакоже оставила еси, Богородице, / образ Божественный и многочудесный Пречистаго Лица Твоего / зрети любящим Тя и покланятися даровала еси, / яко знамение Твоея благодати, // чтим его лобызающе.

Молитва
О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступница наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое наступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворным образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невридими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородица, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающия ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезнех и печалях сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни. Примири, Благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всенощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражьих, от глада, губительства, огня, меча и всякого инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики ангелов и святых тамо восхвалити Пречестное Имя Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.

При копировании, просьба указывать ссылку на наш сайт http://hram-troicy.prihod.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 791
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 13:19. Заголовок: Поздравляю казаков с..


Поздравляю казаков с праздником !Многия и благая лета братьям-казакам и сестрам казачкам,храни вас всех Пресвятая Богородица!



Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/
христианская надежде и Заступнице,/ ненадеющимся и отчаявшимся скорое
надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих и
не отрини моления недостойных./ Молимся, взирающе ко образу Твоему
честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоей и вопиюще:/ с плавающими и
путешествующими да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою Твоею
честною защити,/ и во всяких местех злых верныя соблюди,/ и молися к
Рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"