On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 366
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 11:13. Заголовок: ОРДЫНСКИЕ КАЗАКИ


Ч Русский генерал-майор А. И. Ригельман, написавший Две книги по казачьей истории и от 1740 г. общавшийся с Казаками на Днепре, Дону и Тереке, говорит в лЛетописном повествовании о Малой России╗: лКогда Татары, под предводительством хана своего Батыя, в 1240 г. взяли Киев, оной до основания разрушили и всю тамошнюю страну опустошили, и был град оной со всеми облежащими местами пуст, тогда и Казаки отторгнулись от державства Российского и оставались под властию Татар╗. В подтверждение этих слов Ригельман указывает и лПримечание к Татарской Родословной истории о Казаках, живущих в стране, как Татары именуют, Кипчакской, т. е. на землях тех же самых, лежащих между рек Тин или Танаис и Бористен, ныне же именуемых Доном и Днепром╗.

Эти Казаки, которых Ригельман, копируя древние источники, называет иногда Косаками, до времени лдержавства Российского╗ составляли коренное население Томаторкани. Только после смерти ее государя Мстислава Храброго (1036 г.), Ярослав киевский лпокорил под свою власть Косаков,. которык прежде больше всех опасался╗ Ригельман).

Однако эти связи с Киевом оказались некрепкими. При первом появления Монголов в 1223 т. степные племена Касаков или Казаков оказались на их стороне и способствовали поражению объединенных русско-половецких сил. Русские летописи укоряют по этому поводу казачье племя Бродников и их вождя Плоскыню.

После 1240 г., когда все Восточные Славяне стали данниками Золотой Орды, степные казачьи земли и Приазовье, на Дону и на Днепре попали в границы татарской империи. По типу, привычкам и роду жизни Казаки мало отличались от других степных народов, переходящих из кочевого в оседлый быт. В царстве хана Бату они оказались, наравне с Половцами-Кыпчаками, своими людьми. Ставши от первой встречи с Монголо-татарами их союзниками. Казаки имели возможность беспрепятственно проживать на прежних местах оседлым военным народом. Ханы со временем поручили им надзор за отдельными участками северной и западной границ. Земледельцы же из их среды должны были доставлять Татарам плоды своих трудов. В Ипатьевской летописи сохранилась часть записи о казачьем племени Болоховцев (под № 1241 г.). Даниил Галицкий лна не болшую вражду держа, яко от Татар болшую надежду имеаху╗, а к тому же еще, завоеватели не тронули их городков и поручили Болоховцам лда им орютъ пшеницу и проса╗.

Эти новые лтатарские люди╗ издавна были христианами, а первые ханы не притесняли инаковерующих. В 1261 г. киевский митрополит Киприан, по предложению хана Беркая, основал в городе Сарае епископию для ордынских христиан. Одно время ее центр находился в Переяславе и тогда епископы носили титул Саранских и Переяславских, но потом его. пришлось перенести назад в Сарай и епископы стали называться Саранскими и Подонскими. Богослужения в храмах совершались на церковно-славянском языке, а деловая переписка с митрополитами на языке русском.

Оседлое казачье население выставляло очередные ополчения, которые располагались на границах или принимали участие в походах на запад, но из его же среды выходили своевольные и подвижные группы, совершавшие самостоятельные набеги на соседей. Может быть, поэтому в Литве и в Польше о Казаках сложилось представление, как о племени мало зависавшей от ханов и составлявшем как бы отдельную орду.

Таким образом, все Казаки могли долгое время считаться ордынскими. Исключение составляли только те, что скрылись в горах между Кабардинцами (зто будущие Гребенцы и Горские Казаки), но иногда и они привлекались на службу отдельным ханам. Старинный русский историк Болтин пишет: лВ 1282 г. Баскак татарский Курского княжения╗ призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими Слободы под именем Казаков╗. Но служба в этой области оказалась им не по душе и они ушли в Канев лк Баскаку, который назначил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они построили себе городок, или приличнее острожек и назвали Черкасы, по причине, что большая часть их была породою Черкасы╗ (листки основной Лаврентьевской летописи за этот год, по какой то причине, бесследно исчезли). Но Черкасами назывались и тогда и после также Казаки, вышедшие с . Кавказа. По персидской географии Гудуд ал Алэм (982г.), северо-западная часть Кавказа называлась лЗемлей Касак╗, а источники более поздние (Герберштейн, Матвей из Мехова) указывают, что в Пятигорье проживали и Черкасы христиане, говорившие на славянском диалекте.

В Ермолинской летописи под годом 1445 значится: лтое же весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы по люди и прииде к ним две тысячи Казаков╗. Без сомнения, речь здесь идет о стране Черкасской, о том самом Пятигорье. В ином случае, по правилам древнего слога, стояло бы лпослали в город в Черкасы╗.

В то время, когда баскак призвал Казаков из Пятигорья, правителем западных областей царства Золотой Орды или Дешт и Кыпчак был темник Нагай. Казаки в его войсках играли заметную роль и, по мнению казачьего историка Е. П. Савельева (История Дона), своими подвигами способствовали росту его военной славы. Современник Нагая, Грек Пахимер (История императоров Михаила и Андроника) рассказывает, что темник сумел основательно отатарить местное население днепровско-донецких степей. Там все стали носить татарскую одежду, переняли татарские обычаи, язык и все вместе стали так сильны, что легко разбили войска хана, пытавшегося принудить их к послушанию.

После Нагая, при крымских ханах Гиреях, О. К. выступают, как Казани Перекопские и Белгородские. Из них же набирались отряды охраны черноморских колоний Генуи. В уставе колоний предусмотрены их права и обязанности.

В известную эпоху такими же ордынскими можно считать и Донских Казаков. О них можно многое узнать из посланий московских митрополитов к приходам Червленного Яра на Среднем Дону (от начала XIV в. до 1560 г.). Об участии этих Казаков в Куликовской битве говорит извлечение из какой то старинной летописи, сохранявшееся в записях Вкладной книги часовни на Лубянке в Москве: лТам в верховьях Дона народ христианский воинского чину живущий, зовомии Козаци╗, выступил по стороне Московского князя Дмитрия Донского, лс радостию стретающа его со святыми иконами и со кресты, поздравляюще ему о избавлении своем от супостатов и приносяща ему дары от своих сокровищ, иже имяху у себя чудотворные иконы в церквах своих╗. Запись во Вкладной книге Донского монастырях говорит и об участии их в самой битве: лТого ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к великому князю Димитрию Ивановичу Донские Казаки, уведав о пришествии благоверного вел. князя Димитрия Иоановича в междуречьи Дону и Непрявды, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя .Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Димитрию Иоановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение агарян вручиша╗.

Пишет об этом и Краткая Московская летопись, которая, по словам Ригельмана, лнапоминает нам, что перед сражением Московского вел. князя Дмитрия Ивановича с Мамаем, поднесена ему Донскими Казаками икона Донская╗. А в родословной Татарской истории он же находит: лКогда татарская сила начала упадать, то Казаки, видя, что Россияне начали явно противиться Татарам, также напали на них всеми своими силами╗.

Причиной этих выступлений послужили междоусобия наступившие в царстве Дешт и Кыпчак, борьба всех против всех и вытекающие из этого постоянные насилия со стороны враждующих между собою татарских улусов.

Когда начались столкновения между разными претендентами на главенство в империи, ханы особенно стали привлекать к себе на службу многие казачьи роды. Они формировали из них свои дружины и ценили Казаков не меньше, чем своих знатных родственников, огланов, князей и мурз. В XV в. О. К. составляли многочисленный социально-племенной слой в друживших между собою Крымской и Нагайской ордах. В то время как Донские Казаки вынуждены были оставить ок. 1395 г. берега своей реки, Перекопские, Белгородские, Нагайские и Азовские Казаки оставались с Татарами до прихода на северные берега Черного моря завоевателей Турок. Тогда О. К. оставили ханов, признавших власть турецкого султана, перекочевали к границам В. Княжества Литовского, а частично и к ушедшим раньше на московские лукрайны╗ Донцам.

Это произошло в конце пятнадцатого столетия, а через полвека все они начали дружное возвращение на те днепровские и подонские юрты, которыми владели при Татарах и которые испокон веков считали своим лПрисудом╗.

Судя по Запорожцам и всем жителям Дона, Терека и Урала, О. К., за небольшим исключением, живя среди Татар, сохранили свои Прежние внешние и духовные черты. В массе своей они пришли назад на Старое Поле христианами с древнеславянской речью, на которой все же несколько отложилось влияние татарских диалектов.
Источник: КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК, А.И. Скрылов, Г.В.Губарев


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 367
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 11:20. Заголовок: Продолжаем разговор ..


Продолжаем разговор об ордынском происхождении русского этноса.



Согласно "Казачьему словарю-справочнику", изданному в США в 1966 году (статья "Запорожские казаки"), днепровские или запорожские казаки до XVI века назывались ордынскими казаками.

Русский генерал-майор А. И. Ригельман, написавший две книги по казачьей истории в середине 18 века, общался с казаками на Днепре, Дону и Тереке, в "Летописном повествовании о Малой России" он пишет, что казаки составляли коренное население Тьмутаракани. После 1240 года, когда все Восточные Славяне стали данниками Золотой Орды, степные казачьи земли и Приазовье, на Дону и на Днепре попали в границы татарской империи. По типу, привычкам и роду жизни казаки мало отличались от других степных народов, переходящих из кочевого в оседлый быт. В царстве хана Бату они оказались, наравне с Половцами-Кыпчаками, своими людьми.

То есть казаки - это тоже войска монгольской Орды. Монгольское слово "юрт" ("юрта" - становище, жилище, станица) постоянно употреблялось в казачьем обиходе для обозначения их стоянок, поселений.

Из "Казачьего словаря-справочника" следует, что запорожское (днепровское) казачество тольков XV веке отделилось от Крымского государства (от Синей Орды). Из-за религиозного раскола Синяя Орда в конце XV века распалась на две части. Одна из них составила православную северную часть - приблизительно современную Украину, где и образовалась к концу XVI века самостоятельная Низовая Запорожская Республика.

Запорожское вольное казачество при Екатерине Великой было переселено. Перед казаками был поставлен выбор: либо перейти на состояние крестьян, то есть добровольно отказаться от своего казачьего вольного статуса, либо переселиться на Кубань и в Ставрополе. То есть на новые земли государства, на новые границы. Значительная часть казаков согласилась. В России построили город Екатеринодар, который сейчас известен как Краснодар. Там сейчас и проживают, в основном, потомки запорожских, то есть ордынских казаков. И они тоже - часть русского этноса.

Начало разговора:

Русь - западная окраина Золотой Орды
"Мы, русские, настоящие потомки хана Батыя, а не какие-то там татары..."
Внешность Чингисхана
Tags: ордынское происхождение русского этноса
( 35 comments — Leave a comment )

a_poli

2013-01-22 11:37 am (UTC)

Вызывает сомнение, опять же...
(Reply) (Thread)

rovego

2013-01-22 11:38 am (UTC)

Не только у тебя. Но я потому и копаю, что меня официальная версия волшебного исчезновения монголо-татар совсем не устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread)

katoga

2013-01-22 02:38 pm (UTC)

Копай дельше
(Reply) (Parent) (Thread)

tiesto88

2013-01-22 05:45 pm (UTC)

А какова официальная версия?
(Reply) (Parent) (Thread)

rovego

2013-01-22 06:11 pm (UTC)

Учебник в помощь. Это долгая история. :)
(Reply) (Parent) (Thread)

boockman

2013-01-28 05:58 am (UTC)

Эмм... какого исчезновения??? Откуда они исчезли??? Если о монголах говорить - так они как жили в Монголии, так и живут. На Русь именно монголов приходила горсточка - подавляющее большинство на высших командных должностях в Орде. Что же до татар, кипчаков, прочих покоренных народов - они спокойно жили в осколках Золотой орды - Казанском, Астраханском, Сибирском и Крымском ханствах. Их потомки живут на этих территориях и по сей день.

Так кто и куда иcчез? Простите, не понимаю...

Edited at 2013-01-28 05:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)

rovego

2013-01-28 01:23 pm (UTC)

Те монголы не имеют никакого отношения к ордынцам. Я и говорю, что потомки ордынцев преспокойно живут на этих, русских, землях. Потому что русские и есть потомки ордынцев - по большей части.
(Reply) (Parent) (Thread)

boockman

2013-01-28 02:05 pm (UTC)

Русские, разумеется, потомки ордынцев. Равно, как и варягов, чуди и мери, кривичей, вятичей и прочих словен ильменских. Поскольку после начала "великой замятни" в Орде, когда хан Узбек стал устанавливать ислам, как государственную религию, куча ордынцев-христиан бежали на Русь, где их с радостью принимали в дружины, женили на боярышнях и приписывали к дворянскому сословию. У Льва Николаэвича Гумилева все это подробно расписано) Ну метисы мы, народ метисов - русские. Каких только кровей в нас не мешано...

А те монголы, которые живут в Монголии - это потомки все тех же чингизидов, что слали войска на Русь. Просто войска тащили не из Монголии, а мобилизовывали покоренные народы в непосредственной близости от Руси. Монголы в тех войстах на должйностях ниже тысячника не служили)
(Reply) (Parent) (Thread)

cherepet

2013-01-29 06:59 am (UTC)

"Ну метисы мы, народ метисов - русские"

А существуют "чистые, несмешанные" народы?
(Reply) (Parent) (Thread)

boockman

2013-01-29 11:36 am (UTC)

Да, существуют. Но они либо немногочисленны и отделены от соседей природными преградами - горами, морем, непроходимыми лесами - либо смешивание запрещает религия. Сейчас таких народов очень мало, почитай и не осталось. А раньше - раньше хватало)

А чего обидного в том, чтобы быть метисом?
(Reply) (Parent) (Thread)

cherepet

2013-01-29 01:09 pm (UTC)

"А чего обидного в том, чтобы быть метисом?"

Нет не обидно. Просто формулировка "русские - народ метисов" вызвала вопрос.)
(Reply) (Parent) (Thread)

boockman

2013-01-31 10:54 am (UTC)

Я-не расист, если Вы это имели в виду) И в слове "метис" ничего обидного не вижу)
(Reply) (Parent) (Thread)

olga_fink

2013-01-22 08:05 pm (UTC)

Еще какие...
(Reply) (Parent) (Thread)

slavneishev

2013-01-22 11:50 am (UTC)

Отлично. Согласен по всем параметрам. Я тоже все никак не мог понять, а куда же делось население из Тьмутаракани? Эта теория ставит все на место... Спасибо
(Reply) (Thread)

rovego

2013-01-22 11:55 am (UTC)

Я постараюсь расставить все по местам, и для себя, и для других. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)

rovego

2013-01-22 12:40 pm (UTC)

Лет 10 назад читал что-то. Но смутно помню...
(Reply) (Parent) (Thread)
Носовский, Фоменко

zuev_kovcheg

2013-01-22 06:07 pm (UTC)

Так перечтите. Или сошлитесь.
(Reply) (Parent) (Thread)

byrmenk

2013-01-22 12:37 pm (UTC)

"Путешествие по Кавказу" прочитай А. Дюма. Оттуда . прилёг под тенью развесистой клюквы.
(Reply) (Thread)

bull_terier

2013-01-22 01:18 pm (UTC)

Троцкий говаривал, что казаки это единственная группа русских, способная к самоорганизации, поэтому и подлежит полному уничтожению
(Reply) (Thread)

scinic

2013-01-22 01:38 pm (UTC)

Я в одной школе ростовской области видел стенд со всеми главными атаманами дона. До 17 века хоть бы одно русское имя попалось:))
(Reply) (Thread)

boockman

2013-01-28 06:02 am (UTC)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

# Сусар Федоров, участвовал в покорении Казани в 1552
# Павлов и Ляпун Филимонов, участвовали в покорении Астраханского ханства в 1554—1556
# Михаил Черкашенин, получал грамоты от Ивана Грозного в 1570 году
# Ермак Тимофеевич, покорил Сибирское ханство в 1581—1584 (традиция именует его «Донским атаманом», хотя известные факты связывают его прежде всего с Волгой и Яиком (Уралом)
# Иван Кишкин, атаман, дававший присягу верности царю Федору Иоанновичу в 1584 году

Кто тут нерусский?
(Reply) (Parent) (Thread)

scinic

2013-01-28 06:28 am (UTC)

Вот я предполагаю, что с остальными атаманами та же история, что и с Ермаком. То есть де факто он не был донским атаманом.
Но в общем, если снова занесёт в ту школу я сфотографирую стенд.
(Reply) (Parent) (Thread)

boockman

2013-01-28 06:39 am (UTC)

Вот и мне интересно - кого в те атаманы записали?)
(Reply) (Parent) (Thread)

kobeleff

2013-01-22 02:48 pm (UTC)

Начать свою серию постов чтоли)))) ПРо Россию и русских))) И мою версию истории))
(Reply) (Thread)

brazilnatal

2013-01-22 05:44 pm (UTC)

Мы потомки киммерийцев)

ближайшая родня - шотландцы

никоим образом не орда)
(Reply) (Thread)

nikitskij

2013-01-22 08:00 pm (UTC)

познавательно
(Reply) (Thread)

lolopynder

2013-01-22 08:13 pm (UTC)

Масса мнений бушует по данному поводу
(Reply) (Thread)

ksenia_vasil

2013-01-22 08:20 pm (UTC)

Какую ты тему непростую взял...
(Reply) (Thread)

rovego

2013-01-23 08:57 am (UTC)

Очень меня заинтересовала...
(Reply) (Parent) (Thread)

angri_au

2013-01-23 02:38 am (UTC)

Никогда не задумывался, почему в русских источниках запорожских казаков называли черкесами? И откуда га Украине взялся город Черкасы?

Кстати, общее между казаками донскими и казаками запорожскими - только слово "казаки".
(Reply) (Thread)

tuman_off

2013-01-23 04:15 am (UTC)

синяя орда это восточное крыло улуса джучи.
то есть сибирь и казахстан.

Раскол в синей орде это раскол между исламом и старой монгольской верой. Православием там не пахло.

Население тмутаракани никакого отношения не имело к собственно Руси. Из руси там была только правящая верхушка.
Остальное - это сборная солянка из осевших половцев, остатков хазар, греков и тп. Доказательство - археология. Даже горшки никакого отношения не имели к славянским образцам. Не говоря уж про погребения.

Казаки это та же сборная солянка, изначально из тех же тюркоидов и околокавказцев, постепенно размытая славянскими переселенцами, после примерно 15 века. Отсюда и имена, и черкасы и все остальное - память о начале, никакого отношения не имеющего к продолжению.
(Reply) (Thread)

tuman_off

2013-01-23 04:37 am (UTC)

и да, казаки не могут иметь отношения к тмутаракани по простой причине - тмутаракань это город. Греческий, то бишь византйский. Вся материальная культура там - греческая. Вся эпиграфика (надписи) - греческая. Даже правители из руси там называли себя архонтами и делали печати а-ля византийский наместник. Г-н ригельман этого конечно знать не мог, потому как не знал что такое археология.

(Reply) (Thread)

kladez_zolota

2013-01-24 06:24 pm (UTC)

очень интересно, вроде в школе про это не проходили.
(Reply) (Thread)

andrewrostov

2013-01-27 04:07 pm (UTC)

Ну город Екатеринодар никто не основывал... Была казачья станица, которую в честь императрицы назвали Екатеринодарской... Если будет в Краснодаре - обратите внимание, она и сейчас станица - по укладу, по центральному району, по куче базаров и рынков... Только новые районы как-то дают повод назвать ее (станицу) городом.

Edited at 2013-01-27 04:08 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
Расовый состав "Золотой Орды"

livejournal

2013-01-27 06:59 pm (UTC)

Пользователь female_gender сослался на вашу запись в записи «Расовый состав "Золотой Орды"» в контексте: [...] Ордынское происхождение казаков [...]
(Reply) (Thread)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 368
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 11:30. Заголовок: еще ссылки http://ka..


еще ссылки
http://kazak.wikia.com/wiki/Ордынские_казаки
История казачества с древнейших времен до конца XVIII века.

Историческое исследование в трех частях.

Часть І.

Предки казачества.

Глава I.
Взгляд историков на происхождение казаков.

Вызывать в воспоминании минувшее есть
своего рода способ заглядывать в будущее.

Многомиллионный народ, населяющий в настоящее время берега Дона, Кубани, Терека, Урала, Нижней Волги, Иртыша, Амура, Уссури и другие места великой России, какъ-то: Забайкалье и даже Камчатку и с гордостью называющий себя в течение многих веков "казаками", едва ли может правильно понимать носимое им имя, а темъ более объяснить его значение.

В русской исторической литературе хотя и были многократные попытки к объяснению этого слова, но они, как увидим ниже, не привели ни к какому положительному результату. Задача действительно нелегкая, тем более что название народа "казаки" тесно связано с вопросом о его происхождении.

Если мы станем на точку зрения российских историков, объясняющих, хотя и бездоказательно, происхождение казачества от гулящих, бездомных людей и беглых преступников из разных областей Московского и Литовско-Польского государств "искавших дикой воли и добычи в опустелых улусах орды Батыя" (Карамзин). то название "казак" будет происхождения сравнительно недавнего, явившееся на Руси не ранее XV века и данное этим беглецам другими народами, как имя нарицательное, с отождествлением со словом "вольный, никому неподвластный, свободный". (Отождествление это будет объяснено ниже). Но тогда явится на сцену совсем необъяснимый вопрос, а именно: почему беглецы эти, скопившиеся на Днепре и Дону и по низовьям Волги, стали сами себя в XV и XVI в.в. именовать казаками — названием чуждым, для них совсем непонятным и с гордостью носить это имя в течение четырех веков, совсем отрицая какую-либо связь с московскими и литовскими областями, кроме связи по религии.

- 2 -

Русские и все славянские народы издавна называют германцев немцами, французы – аллеманами, англичане, как и древние римляне – германцами, шведы и норвежцы – по своему и т.д.; сами же немцы, считая эту кличку для себя обидной, называют себя дейтш, а страну свою – Дейтшланд.1)

Арабы, русскиe и южные славяне турок называют: турки, тюрки и турци, от арабского слова "туркур", разбойник, следовательно, прозвищем бранным, которое турки не любят; сами же себя они именуют османами (османли) от султана Османа и оттоманами.
http://passion-don.org/history-1/chapter-1.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"