On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 249
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:29. Заголовок: Великое княжество рязанских казаков


Ряза́нь - ныне город с полумиллионом населения (от Москвы 180 км). Назывался до 1778 года — Переяславль-Рязанский.
Название города получено путём "перенесения" названия с другого города в 50 километрах ниже по течению Оки. Тот город именуется сейчас Старая Рязань...

О названии города имются две основные версии: первая вполне славянская: от мужского имени Рѣзанъ. Само имя «Рѣзанъ» является краткой формой страдательного причастия от «резанный» и глагола «резать», таким образом «Рѣзань» — «Резанов город». Остаётся выяснить, кто был тот мужчина...
Характерное для кривичей "яканье" безударное «е» преврящает в "я"- Рязань... Первоначально«Резань» именовали всю территорию княжества, находившуюся на правобережной стороне Оки.

Другая версия - "мордовская" - от племени эрзя и производного от него слова — «эрзянь». Дело в том, что среди финских племён нет ни одного с названием "мордва". Скорее всего это слова придумали соседи-славяне для обозначения характерных внешних признаков представителей "уральской расы" - широкого "мясистого" лица с ярко выраженными скулами и складками верхнего века

До появления славян территория Окско-Волжского бассейна частино заселяли финно-угры - конкретно меря, мещера, мурома, эрзя и мокша, а также тюркочзвчные народы - булгары и буртасы. На карте вместо "эрзя и мокша" написано "мордва", поскольку поди разбери, где кто... Сами они себя мордвой не назвают и считают себя отдельными народами. Да и любой исследователь скажет, что мокша(не) имею очень своеобразную мифологию - все божества женские...
Финны занимают лесные районы, а тюрки - лесо-степные и степные. Тут и Хазарский Каганат и Булгария, основой жизни которых было сочетание войны, грабежа, захвата пленных и торговля награбленным и пленными, а также земледелие и скотоводство в свободное время
Славяне появляются в указанном районе с 5-6 века. Это кривичи (смоленские и полоцкие), радимичи и дреговичи. В VII—VIII веках близ Рязани на Борковском острове располагался укреплённый торговый город, существование которого подтверждают многочисленные находки иностранных пломб с прибывавших судов, драгоценные монеты и остатки оружия.
Немецкий учёный С. Герберштейн писал об этом острове следующее: Недалеко от города (прим. Переяславля) река Ока образует остров, который называется Судерево, некогда великое княжение, государь которого не был подвластен никому...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 250
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:36. Заголовок: Стремление к независ..


Стремление к независимости в истории Рязани - сначала Рязанской "земли", затем Рязанского княжества и наконец Великого княжества Рязанского - основная мысль моей статьи.

Ряза́нское кня́жество - существовавшее с начала XII по начало XVI века. С середины XII века — это уже великое княжество - то есть независимое государство, обладающее правом собирать дань с подчинённых ему земель и городов и в свою очередь не платить никому и никому не подчиняться.
В XI веке Рязань подчинялась Черниговскому княжеству.После изгнания Ярослава Святославича из Чернигова Всеволодом Ольговичем (1127) княжество с центром в Муроме, включавшее и Рязань и в историографии обозначающееся как Муромо-Рязанское княжество, выделилось из состава Черниговского княжества под властью потомков Ярослава. Рязанское княжество возникло как удел в его составе в 1129 году. В конце 1150-х годов центр княжества переместился из Мурома в Рязань, а с начала 1160-х годов Муромское княжество вышло из-под власти рязанских князей, но в историографии продолжает рассматриваться как часть Муромо-Рязанского княжества вплоть до монгольского нашествия. Затем Муромское княжество окончательно обособилось от Рязанского, столица Рязанского княжества была перенесена в Переяславль Рязанский.
.. Своеобразно понимаемый статус великого княжества был в период монголо-татарского ига: некоторые великие князья подчинялись непосредственно монгольскому хану, а не хану "Улуса Джучи" (Золотой Орды), на территории которого находились.


Поход монголов на Русь в 1237-1237 гг.

... Монголы появились на южных рубежах Рязанского княжества в 1237 г. и обратились к русским князьям с требованием дани. Юрий Рязанский послал за помощью к Юрию Владимирскому и Михаилу Черниговскому. Рязанское посольство было уничтожено в ставке Батыя, и Юрий Рязанский вывел свои полки, а также полки муромских князей, на пограничную битву, которая была проиграна.
Юрий Всеволодович послал на помощь рязанским князьям соединённое войско: своего старшего сына Всеволода со всими людьми, воеводу Еремея Глебовича, отступившие из Рязани силы во главе с Романом Ингваревичем и новгородские полки. Рязань пала после 6-дневной осады 21 декабря. Посланное войско успело дать захватчикам жестокий бой под Коломной (тогда территории Рязанской), но было разбито.
Далее монголы вторглись во Владимиро-Суздальское княжество, где их нагнал вернувшийся из Чернигова «в малой дружине» рязанский боярин Евпатий Коловрат вместе с остатками рязанских войск и благодарявнезапности нападения смог нанести им существенные потери (в некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается о торжественных похоронах Евпатия Коловрата в Рязанском соборе 11 января 1238 года).
В том походе уничтожению подверглись также Москва, Владимир, Суздаль, Переяславль-Залесский, Юрьев-Польский, Стародуб-на-Клязьме, Тверь, Городец, Кострома, Галич-Мерьский, Ростов, Ярославль, Углич, Кашин, Кснятин, Дмитров, а также новгородские "пригороды" - Вологда и Волок Ламский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 251
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:39. Заголовок: Город Рязань был раз..


Город Рязань был разрушен и заброшен...Новой столицей и сталь Переяславль Рязанский.

Племена эрзя отказался покориться монголам в 1236 г. , поэтому в 1239 году монголы снова на них напали. Тогда монголы разграбили и соседние русские земли: Муром, Городец, Нижний Новгород и Гороховец.
Некоторые историки (рязанские) считают, что само казачество впервые и возникло именно в Рязанском княжестве
Первоначальной родиной казачества являются пограничные крепости, располагавшиеся на южном порубежье Руси. Большинство этих поселений территориально относились к Рязанскому княжеству и граничили с Диким полем — степями, кишевшими воинственными племенами кочевников.
В «Древней истории казачества» (автор Савельев) говорится, что казачьими городками тех лет были Епифань, Данков, Шацк, Михайлов, Пронск, Ряжск. Их населяли молодцы, умевшие хорошо обращаться с оружием и закаленные в частых стычках с татарскими воинами. Этот бесстрашный люд не только охранял окраинные земли, но и сопровождал купеческие речные караваны, ходившие с товарами по Дону от Данкова до Азова.
Само слово «казак» — тюркского происхождения. В Орде казаками называли рядовых конных татарских воинов, лихих наездников, удальцов. Многие боевитые обитатели рязанского Пограничья по торговым и дипломатическим делам бывали в Степи и, сталкиваясь с ордынцами, переняли у них это понятие. Либо сами степняки стали так называть служилых с русских южных границ, а спустя какое-то время название распространилось по всем русским городам и весям.

Первое письменное упоминание о казаках, по свидетельству Ключевского и других видных историков, относится к Рязанщине. В летописях за 1444-й год сообщается, что царевич Мустафа со своим улусом кочевал в рязанских степях. У татар произошел ряд стычек с местным населением, те пожаловались, и в конце концов московский князь Василий Темный прислал свое войско. К москвичам присоединились и местные отряды: «и приидоша на них мордва на нартах с сулицами, и с рогатинами, и с саблями; а Казаки Рязанские такоже на нартах с сулицами, и с рогатинами, и с саблями з другия стороны». О каких "нартах" речь идёт - вопрос открытый...

В тех же документах пишется и о наказе великого князя Ивана III в 1502-м году рязанской княгине Агриппине: «Твоим служилым людям и городовым Казакам быть всем на моей службе, а кто ослушается и пойдет самодурью на Дон в молодечество, их бы ты, Агриппина, велела казнити».
Как видим, уже тогда зародилась тенденция — рязанские городовые казаки, несшие службу на в городках-крепостях Пограничья, периодически самовольно («самодурью») покидали свой гарнизон и уходили на вольные земли Дона-батюшки. Из-за постоянного оттока воинов охрана Засечной Черты, проходившей через Рязанское княжество, заметно ослабевала, что, естественно, не могло не тревожить Москву.
Но куда интересней, что именно казаки из окраинных городков-крепостей, главным образом — рязанских, стали основывать на Дону, в вольных степях, военные поселения.

Впоследствии кочевые «таборы» донской вольницы обрастали крестьянами, сбежавшими из Центральной России, вольными и лихими людьми, имевшими проблемы с законом и надеявшимися на новом месте начать новую жизнь, выходцами из других пограничных областей.
Затем образовавшаяся военная «коммуна» с самоуправлением присягнула на верность царю Федору Иоанновичу, и вплоть до 1716-го года Россия вела отношения с Областью Войска Донского через Посольский приказ — как с самостоятельным государством. А за несколько лет до этого, в 1702-м году, царь Петр I своим указом переселил рязанских городских казаков, ставших к тому времени в военном отношении ненужными(границы Империи значительно расширились), из бывших порубежных крепостей в низовья Дона, туда, куда их предки за столетия до этого бежали "самодурью"...

Возникновение казачества именно в Рязанском княжестве (не в самом городе) можно прояснить тем, что это княжество было "крайним" перед "Половецкой степью", которая издавна была опасной...

Для обороны не раз использоваласть так называеемая "зесечная черта"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 252
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:40. Заголовок: В XIII веке на южных..


В XIII веке на южных границах Руси стали применять для обороны засечные черты (линии), которые представляли уже довольно сложную оборонительную систему на путях движения монголов.

Засечная черта состояла из отдельных участков — засек. Оборонительные сооружения создавались из лесных завалов-засек, чередовавшихся с частиками (частоколами), надолбами, земляными валами и рвами в безлесных промежутках. Глубина полосы засек местами достигала 20—30 км.
Для засечной черты использовались также местные естественные препятствия: реки, озёра, болота, овраги. На лесных дорогах ставились укрепления-крепостцы, башни, которые были вооружены пушками. Здесь же селились и ратные люди.
Оборона засек возлагалась на пограничную засечную стражу, состоявшую из жителей окрестных селений, собираемых по 1 человеку на 20 дворов. Эту задачу она решала совместно с гарнизонами городов-крепостей (насчитывали в каждом от нескольких сотен до 1,5 тысяч человек). Засечная стража была вооружена топорами, пищалями, от казны получала по 2 фунта пороха и столько же свинца. Засечная стража (ополчение) насчитывала во второй половине XVI века до 35 тысяч ратных людей. Они охраняли черту «станицами» (отрядами), высылавшими от себя «сторожей» (разъезды), которые наблюдали за обширным районом перед засечной чертой. Засеками ведали засечные приказчики, воеводы, головы, которым подчинялись поместные и приписные сторожа. Всей засечной чертой управлял пушкарский стол Рейтарского приказа (конец XVII века). Для покрытия расходов по укреплению засечной черты с населения собирались специальные подати — засечные деньги.
Лесистые участки засек представляли большие удобства для обороны и надёжные убежища для населения при нашествии врага. Засеки назывались по месту их расположения, например Тульская, Каширская, Шацкая и др. В лесах, где проходила засечная черта, запрещалась рубка леса и прокладывание новых дорог и троп. За порчу засечных сооружений и порубку леса взимался штраф. Население проходило через засечную черту только в определённых местах — засечных воротах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 253
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:40. Заголовок: Засечная черта служи..


Засечная черта служила не только для пассивной, но и для активной обороны и являлась рубежом, к которому стягивалось войско из укреплённых городков и тыла страны. В районе засечной черты располагалась и постоянное полевое войско, размещавшаяся в Переяславле-Рязанском, Михайлове, Пронске, Венёве, Туле, Дедилове, Крапивне, Одоеве, Новосиле и Мценске.

В 30-х годах XVII века основной линией обороны полевого войска были Рязань, Тула, Одоев. Штаб её находился в Туле, а передовой полк — в Мценске В 1616 году в полевом войске было 6 279 человек, в 1636 году — 17 005 человек.

Политика рязанских князей во многом "повёрнута" на Восток, торговлю с Булгарским каганатом и Хазарским. А от соседей из Владимира-Суздаля больше неприятностей, чем радостей...
Иван Ужасный ликвидировал вече в Новгороде и разорил его... но мало кто знает, что последнее вече оставлось именно в Рязани... И его Иван ликвидировал в 1570, разорив город...

Кстати, Рязань - типичный пример "русской колониальной политики" - основной массив населения составили всё-таки местные эрзи и прочие буртасы. В результате - характерный тип лица...
В фильме "Парень из нашего города" фашист облицает нашего лётчика в Испании "Француз говоришь? А откуда у тебя такая рязанская морда"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 254
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 14:42. Заголовок: Знаменитый скульптор..


Знаменитый скульптор Эрзя - Степан Дмитриевич Нефёдов - действительный член Общества русских скульпторов. Из бедной мордовской семьи. В 1906-1914 жил и работал в Италии, затем вернулся в Россию. В 1918-1919 работал на Урале, в 1920-1926 жил в Баку и Батуми. С 1926 по 1949 жил и работал в Аргентине, в Буэнос-Айресе. В 1949 возвратился на родину. Одухотворенное мастерство, редкий поэтический дар, глубокий психологизм характеризуют работы Эрьзи: "Последняя ночь" (1909), "Креститель" (1919), "Тоска" (1944), "Автопортрет" (1947), "Моисей" (1932), "А. Невский" (1931), "Эрзянка" (1930), "Москвичка" (1953), "Казашка" (1955).
Любимый материал скульптора - дерево. К шедеврам Эрьзи, выполненным из дерева кебрачо и альгарробо, относятся произведения: "В. Ленин", "Л. Толстой", "Сократ", "Бетховен", "Микеланджело", "А. Невский", "Монголка", "Голова мордовки", "Ужас", "Мужество", "Спящая мать" и др. Эрьзя - участник ряда выставок: в Италии (Милан, Венеция), во Франции (Ницца, Париж), в СССР (Москва). Персональные выставки Эрзи прошли в Москве в 1954 и 1976. Скульптуры Эрзи хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в музее Эрьзи (в Саранске, 200 работ), в частных коллекциях России и за границей.
взято http://pagan.ru/forum/index.php?/topic/1008-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1001
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 20:24. Заголовок: Юрий Ульянов РЯЗАНЬ ..


Юрий Ульянов
РЯЗАНЬ – ДРЕВНЕРУССКИЙ СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД

Свой экскурс в прошлое Великого города мы начнём с того, что когда-то давно Рязань именовалась – Резанью. И находился этот Священный город Вятших Русичей напротив современного городка Спасска Рязанского, на высоком берегу реки Оки, немного ниже по течению от современного города Рязань (который ещё совсем недавно именовался Переяславлем-Рязанским). Отсюда исходит очень много интересных определительных сравнений, которые мы находим не только в Древнерусском языке, но и в других языках народов мира. А связано это с тем, что когда-то очень-очень давно, в стародавние времена, из этих Священных месть по всему Миру разбрелись Русичи-Расены, дети Рода Расы Великой, унося с собой «Кусочек Родной Земли».

РЕЗАНЬ – отрезок, кусок. Отсюда слово: Резать. Так же, слово «Резань» можно охарактеризовать, и как – «Кусок Родной Земли» (Рода Расы Великой). У Готов слово «AiRizans» обозначало – древних предков. У древних Иранцев «Razan» – оплот, установленный порядок. На Испанском языке «Razano» – это знатный, породистый, благородный. На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность, бешеный темп. В Арабском языке тоже есть схожие слова – «Разин» (важный, степенный, уравновешенный), и «Разана» (невозмутимость, степенность, спокойствие духа).
Понятие «Резань», в транскрипции разных народов, звучало, как: Арса, Арта, Арша, Аршания, Артания, Арсава, Арзава, Ар-Ръшань, Ръшань, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань и Рязань. Да и Русо-Арийская составляющая этого понятия подтверждается большим количеством в Рязанской области и всего Волго-Окско-Донского бассейна гидронимов и топонимов с Арийскими корнями: Рязаново (пять мест), Рясино (два топонима), Рясск, Ряса, Рязанка, Рязск (Ряжск), Рясенка, Рясы, Рясловка, Ранова, Разнежье, Рясна, Раменье (семь топонимов), Ракша, Раево (четыре топонима), Разбердеево, Решма, Проня, Пара, Пра, Пожва, Плава, Араны, Арнеево, Аргуново (четыре места), Аринино, Ассаурово, Солотча, Студенец (три топонима), Сутоки (три места), Сураж, Сурава, Ерахтур, Вобля, Вожа, Вёрда, Истья, Криуша, Киструс, Курово (пять мест), Таруса, Тарусово, Тана, Танково, Турово, Унжа и другие.

Сюда же можно отнести и названия ставшие производными от Русо-Арийского слова «Ръшань» – Орша, Оршица, Оршанское, Оршава, Орса, Орсова, Орсъ. В древней Руси слово «Оршанское», «Оршава», «Орша» писались, как – «Ръшанское», «Ръшава» и «Ръша». И, в тоже самое время, в Киевской земле протекала речка – Ръша (Рось), окрестности которой назывались – Поросье (Порусье), а жители этого края именовались – Порушане. Свои названия: Орсы, Орсовы, Орзу, Рарзу, Разано, Рошали, Ръшани и Ръсавы, есть в Германии, Венгрии, Сербии и во многих других местах Европы и Азии, где побывали Роусичи-Ръшане. Тесное родство между словами: Рось, Ръша, Ршава, Раша, Орша, Орсова, Арсава, Арсания более чем очевидно.

Мадьяры (Венгры) называют Русских – «Orosz» (Оросъ), а «Orosz-Var» – это Русский город. На Руси, с древнейших времён, в летописных упоминаниях встречается целый ряд названий имеющих в своей основе корень – Рос, Рус, Ръс, Ръш, Оръш, Оръс, Арс, Арш. Как говориться в одной русской летописи (за 1160 год):
«Роусь – река въ земле Вятичей».

В подтверждение к вышесказанному можно добавить слово – «Юрюзань». В Древнерусской Ведической традиции слово «Ю-РЕЗАНЬ» имеет особо сакральное значение для всего Русо-Арийского народа, где Кусок Священной земли «РЕЗАНЬ» усилен буквой «Ю», которая обозначает принадлежность Рода Белой Расы к высшему Божественному состоянию Духа, как неведомой Силы струящейся в его Крови, в виде – Родовой Памяти. О том, что Рязанская земля (Ар-Ръшания, Артания) является Духовным центром Русо-Арийского Народа, наряду с Курским Священным полем, упоминается практически во всех Ведах.

В Ригведе и Махабхарате Великая страна Арьянам (Артания) упоминается, как земля Духа Священного Брахмы, располагаясь именно между реками Ранха-Ганга (Волгой) и Ямуной (Окой), а на Курукшетре ( Курском поле ), по словам Индо-Арийских Вед, находился Святой Алтарь Бога Брахмы (Камень-Алатырь), куда приходили молиться Мудрые Брахманы. В Древнеиранской Авесте страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша (Варяжским морем) и Хвалынским морем (Каспийское море) в которое впадала река Ранха. Так же, в этих Ведических эпосах есть и название реки Синдху (Дон), которая берёт своё начало недалеко от истока реки Ямуны (Оки) и впадает в Чёрмное (Красное) море, где располагается город – Синд (Анапа), и где живёт славный народ – Синды.

После всего вышеизложенного, стоит перечислить взятые из Махабхараты названия рек, упоминающихся в разделе «Хождение по криницам», где описаны более 200 названий различных водоёмов Волго-Окско-Донского бассейна. Приведу, для наглядности, лишь несколько наименований рек ПоОчья, над коими не властно время тысячелетий: Акша (Акша), Апага (Апака), Арчика (Арчиков), Ахалья (Ахаленка), Асита (Асата), Вамана (Вамна), Варадана (Варадуна), Вадава (Вад), Ванша (Ванша), Вараха (Варах), Кавери (Каверка), Кушика (Кушка), Кумара (Кумарёвка), Плакша (Плакса), Париплава (Плава), Сита (Сить), Сома (Сомь), Сутиртха (Сутертки), Ушанас (Ушанес), Тушни (Тушина), Якшини (Якшина), Шива (Шивская), Шона (Шана) и т. д.

Ещё в Махабхарате упоминается река Правени (Пра), которая вытекает из Священного леса Камьяка (Мещеры) и впадает в Ямуну (Оку), где рядом с местом соединения этих двух рек расположено Святое озеро – Годовари (Годь). И сегодня, недалеко от места впадения Пры в Оку есть два, почти одинаковых глубоких озёра, с названием – Святое. Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от местных людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова.

В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья (Панда) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, как и река Джала (Жала-Таруса). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги (Волги). А в Ригведе упоминается народ – Куру (Куряне) и Криви (Кривичи), как Знатные воины (заметьте, этому упоминанию более пяти тысяч лет).

Ещё, в Ригведе и Авесте, земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной землёй или землёй Русай (Руса на Санскрите – Светлая), а народ, живущий в этом «Окском лесу» именуется – либо Русьяне, либо Расьяне (Народ Расы). Под словом «Раса», в Ригведе, отождествлялась и река Ока (как колыбель рождения Великого Рода Белой Расы). Подтверждением тому, что Рязанская земля (Артания) много тысяч лет является для Словяно-Арийского народа Священной территорией, было получено уже Российскими археологами в начале XXI века.

Так, недалеко от городища «Старая Рязань» (разрушенное Татарами в 1237 году) было найдено древнейшее Святилище (примерно III-е тысячелетие до нашей эры), которое тут же окрестили – «Рязанским Стоунхенджем». Нет, на месте это древнего Святилища не было обнаружено мегалитических каменных построек, но вот схема расположения оставшихся лунок, от древних деревянных столбов, позволяет говорить о полном сходстве некогда стоящих здесь строений и об их предназначении. Но, самое главное, можно смело утверждать, что это место на Оке издревле имело особое Сакральное значение для Великого Рода Белой Расы. Тем более что совсем в паре километров от места раскопок, на стыке рек Прони и Оки, на высоком правом берегу, находится ещё одно древнее и не менее Святое место для Русо-Арийского Народа – Капище «Белые Столбы». Энергетика этого места просто поражает своей мощью, а бьющий из-под земли Святой источник имеет исключительный вкус и целебные свойства. И всё это древнее Величие находится рядом со Старой Рязанью.

Думаю, что в подтверждение вышесказанному, стоит упомянуть и Священный город Арту (Божественный), располагавшийся, по утверждению Восточных авторов, чуть ниже по течению реки Оки, либо на стыке с речкой Пара, либо с речкой Пра. Последний вариант подходит больше, так как, река Пра, по утверждению Вед и древних Индийских эпосов, вытекает из Священного леса Камьяка (Мещера) и впадает в полноводную реку Ямуну (Оку). То, что Ар-Ръшань (Рязань) является первоприемницей Русо-Арийской Артании (Арсании, Аршании) базируется не только на вышеуказанных доводах, а на древнерусских литературных источниках, в летописях которых, начиная с XI века, Рязанское княжество уже упоминается, как – «ВЕЛИКОЕ». Думаю, что многие читатели понимают, что подобного статуса никакому Княжеству за короткое время своего существования, без более древней исторической основы, добиться практически невозможно.

В Рязанской Мещере даже многие озёра имеют названия – Великие (и более чем где либо, в Мещёрском крае находится озёр с названием – Святое и Белое, и свои имена они получили задолго до Рождества Христова). Это слово «Великое» (Вятшее), должно было уже сидеть в традиции соседних племён, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и родственному, но другому княжеству или племени. Так вот, это племя, как раз и имело такой статус – Вятичи (Вятчане), то есть, Вятшие – Родовитые, Знатные. Есть одна древняя легенда, сохранившаяся в памяти Мордовского народа, говорящая о том, что их Князья-Вохвы Ермуш, Кадм и Шумуш, иногда воевали с грозным родом Белоголовых Артов, живших по соседству на Оке. Кстати, населённые пункты с названием – Ермиш, Кадом и Шумаш существуют на земле Рязанской и по сей день. Здесь хочу ещё раз подчеркнуть, что Вятичи и Арты – это один и тот же Народ из Рода Белой Расы Великой. Подтверждение этой легенде мы находим в Никоновской летописи, где упоминается и о Вятичах, и о земле Арсании:
«Вятчане зимою ходиша ратию въ Арскую землю, и избиша таме разбойниковъ ушкуйниковъ, и воеводу ихъ Ивана Рязана, Станиславова сына, изымавше убиша…».

В данном случае имеется в виду Арская дорога, которая вела от Арты по направлению к Бьярмии (Перми), на которой озорничали Рязанские разбойники, коих пришлось усмирять, а Атамана Рязана даже убить. Всё в тех же легендах Окско-Волжского региона говориться, что Русы-Арты могли повелевать Силами Природы – вызывать дождь, разгонять тучи, усмирять непогоду и повелевать своей Могучей Рекой, и потому у них всегда были хорошие урожаи, а река Ока никогда не разливалась больше, чем это было надо жителям её берегов. Феномен того, что река Ока, в те стародавние времена, действительно не выходила так сильно из берегов, как в последние века, находит своё подтверждение и удивление в современной науке.

О том, что племя Артов-Вятичей могли повелевать Природой, говорилось в одной из Муромских летописей, не дошедших до наших дней, но на которую есть ссылки более поздних авторов. Так, в этой летописи говориться, что в 6712 (1204) году Муромский князь Давыд Юрьевич отправился в земли Артов для того, чтобы получить Нечто, что позволило бы ему управлять Силами Природы. Правда князь не получил того что хотел, и более того, на него была наслана Порча. Об этом есть интересная легенда, которая сегодня хорошо известна, как – «Сказание о Святых Петре и Февронии».

Так кто же были такие эти Пётр и Феврония? Но давайте для начала, вместе с вами, вспомним эту легенду. Начну с того, что Мещёрская земля, во все времена и по сей день, считается – Колдовским краем. Это район концентрации Русо-Арийских племён, пришедших в эти места с Урала, в период начавшегося Оледенения, примерно 13 тысяч лет тому назад. Буквально с Древнерусского слово «МЕ-ЩЁ-РА» можно охарактеризовать, как – Место противостояния Тёмных и Светлых Сил («МЕ» – Потаённое место Сил Нави, «ЩЁ» – Место усиленного Противостояния, «РА» – Солнце, Свет). И глядя на Мещёрские озёра сверху, действительно создаётся впечатление, что в этих местах было Великое сражение, оставившее после себя огромные воронки глубоких озёр (глубина некоторых озёр превышает 50 метров, а многие имеют практически идеально круглую форму, словно воронки от гигантских взрывов). Почти в самом сердце Мещеры, меж лесных озёр, находится затерянный в густых лесах посёлок Ласково, откуда и была родом молодая Ведунья Епроксинья (в Христианстве – Феврония). Собственно говоря, само имя Епроксинья обозначает – Ведунью, как имеющую наивысшее посвящение от истоков Бога Сварога. А князь Пётр, он же – Давыд Юрьевич, один из сыновей Муромского князя Юрия Владимировича. И, как гласит Воскресенская летопись:
«В лето 6683 (1175 года) преставися князь Юрьи Володимеровичь и по немъ были на Муроме дети его Володимеръ да Давыдъ…».

После чего княжить в Муроме стал старший сын Володимеръ (в Христианстве – Павел). А смысл легенды о «Петре и Февронии» заключается в том, что после того, как Давыд (Пётр) был проклят, вылечить его взялась Ведунья из Ласково – Епроксинья (Феврония), которая влюбившись в князя, взяла с него клятву, что тот после исцеления возьмёт её в жёны. Однако тут стоит вспомнить про поход Давыда против Артанцев и про другую легенду, в которой говориться, что сражался князь не с Русами-Артанцами, а со Змеем-Оборотнем. Так вот, победить это «Чудище тёмное» Давыду помог – Агриков Меч (в буквальном смысле – Сверкающий Божественным Светом). Но, после того, как князь разрубил Чудище, кровь Змея брызнула на него, и там где она попала на тело, у Давыда образовались кровавые язвы. В общем, Рязанская Ведунья Епросинья вылечила князя и вместе:
«Прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чём не приступая Божии заповеди…».

Епросинья приняла Христианское имя Феврония, а Давыд имя Петра, и стали жить они в любви и согласии и умерли в один день. Однако это красивая сказка, а на самом деле Муромской знати не понравилось то, что князь взял себе в жёны Языческую Колдунью, пусть даже и принявшую Христианство. Возникла смута, в результате которой князю Петру пришлось оставить Муром и уйти со своей женой Февронией в её земли. Правда через некоторое время в Муроме вновь возникла смута, и князя позвали править обратно. Он и вернулся со своей любимой женой:
«И правление их было правдолюбивое, без суровых строгостей, милостивое, но без слабости… Благочистивая и умная супруга князя помогала ему советами и делами…».

А что же стало с Агриковым Мечём, спросят многие? А вот на этот вопрос не могут ответить ни учёные, ни археологи, ни мистики. Ибо уходил-то князь в Мещёрские лесы имея при себе меч, а вернулся второй раз в Муром уже без него. Летописи зафиксировали князя Давыда Юрьевича ещё во Владимире, в 1187 году, во время его присутствия на свадьбе дочери Великого князя Всеволода Большое Гнездо, после чего, Давыд Юрьевич, по приказу всё того же князя Всеволода – III, отправился уже усмирять непокорные Рязанские земли. Как говорится о том в летописи:
«Землю Рязанскую пусту сотвориша и пожгоша всю…».

А затем князь Давыд упомянут в 1196 году, как один из участников похода, вместе с братом Владимиром, в числе войска Всеволода – III идущего на Чернигов. А в 1208 году Муромский князь Давыд Юрьевич упомянут, как пришедший на помощь Великому князю Владимирскому Всеволоду, в его очередном походе на Рязанскую землю:
«В лето 6715… Посла въ Муромъ по Давыда… Князь же великий пришедъ ста у города Проньска… Повеле де стрещи оружьи день и нощь около града и роставль полки по вратам… Давыду с Муромци третьи врата…».

Эти упоминания говорят нам о том, что взаимоотношения между Рязанью и Муромом некоторое время были очень сложными, если не сказать враждебными. Хотя, многие Рязанские богатыри, в том числе и легендарный Добрыня Никитич, служили у Тверских, Суздальских и Киевских князей. Однако вернёмся к дате образования Рязани. Официально считается, что город Резань (Старая Рязань) якобы основан в 1096 году, ибо первое о том упоминание датировано в летописи от 6604 лета, где говорится, что на князя Изяслава Владимировича, захватившего за год до этого Рязань, напал князь Олег Святославич, желая возвратить принадлежащие ему по праву владения:
«И прiиде на князя Изъяслава Владимеровича ратью самъ Олегъ Святославичъ Черниговский, и бысть имъ бой подъ Резанью и на томъ бою сентября въ 6 день убiенъ князь Изъяславъ Владимеровичъ, Владимiра-Мономаха сынъ, внукъ Всеволожъ… Самъ же Олегъ седее на Муроме и на Резани…».

Однако было бы глупо думать, что столь древний и известный город, как Резань (Старая Рязань) вдруг оказался моложе своего двойника – Переславля Рязанского, что был заложен в 1095 году, о чём есть упоминание в одной из летописей:
«В лето 6603 заложенъ бы градъ Переславль Резанской около церкви святого Николая стараго».

На сегодняшний день именно даты: 1095 и 1096 годы, являются официальными для этих городов. Однако же есть более ранние упоминания о Старой Рязани, которые почему-то учёные не берут в расчёт. Например «Изъ Родословца князей Русскихъ», где говориться, касательно событий 1055 года:
«Великiй князь Ярославъ Володимеровичъ посажа дети своя по городамъ, Игоря на Володимере, Володимера на Новегороде Великомъ, Изъяслава на Киеве, Святослава на Чернигове… И отъ Святослава пошли Черниговскiи и Муромскiи и Резанскiи князи…».

В том же «Родословце князей Русскихъ», но уже касаемо событий 1095 года, говориться: «И прiиде изъ Курска къ Мурому князь Изъяславъ сынъ Владимiра-Мономаха, и наместника Ольгова изыма, а самъ седее на Муроме и Резани и сиде единъ годъ».

А до этого упоминается, что Резань, как и Тьмутаракань, были вотчиной Олега Святославича, который на следующий год пришёл и вернул себе захваченное Изяславом (о чём уже говорилось выше). На следующий год, после смерти под стенами Рязани Изяслава, Великий князь Киевский Святополк Изяславич, в лето 6605 года (1097 г.), в Киеве собрал совет всех князей, где:
«Положилъ сыновьямъ князя Святослава Ярославича пределы отца ихъ: Черниговъ, Новгородъ Северской, Вятичи (Резань), Муромъ и Тьмутаракань…».

Если же брать раннюю, неофициальную историю Рязанского края, то тут стоит сказать, что Резань (Ръшань, Ар-Ръшань), как и Муром, и Северская земля, и Тьмутаракань, входили в состав Артании (Руси Арийской , где основу Рязанской земли составляли – Вятичи (Вятшие мужи – значимые, родовитые, более знатные по положению, чем все остальные племена из Рода Расы Великой), что собственно говоря и подтвердил своим указом князь Киевский Святополк. В древних Русских летописях о Резани и Вятичах так и говориться:
«Вятичи и до сего дне еже есть Резанци…».

Но давайте теперь взглянем на Артанию в связи с Христианизацией Руси. И прежде всего, с появлением Христиан в Муроме и Рязани, после чего, такое понятие, как «Артания» вдруг исчезает, а появляется – «Великое Рязанское княжество», с которым связано много различных событий, в том числе и трагических, в период XI – XIII веков. Давайте рассмотрим упоминания о Рязанской земле с точки зрения некоторых Христианских летописей, в коих так же говориться, что Рязанское княжество является Великим и для более дальних соседей. Так, в цикле повестей Николы Заразского о «Похвале роду Резанских князей» говориться, что Резанские князья:
«К Греческим царям великую любовь имели и дары от них многие принимали…».

Такое определение говорит нам о том, что Византия не просто знала об Артании (Рязанском княжестве), но имела с её князьями какие-то договора, преподнося в знак дружбы – «дары многие» (что может означать – платя дань). Тут, скорее всего, взаимоотношения Греков связаны именно с Тьмутараканью, которая входила и в состав Артании, и принадлежала Рязанским князьям, а после распада, в начале XIII века, Византийской империи, влияние Артанской Руси в Тавриде и Херсонесе стало усиливаться. Об этом нам говорит – «Повесть о принесении иконы Николы Корсуньского в Рязань». Сюжет этого повествование сводится к тому, что некий священник Евстафий, которому в 1224 году было ведение самого Святого Николая, о том, чтобы Евстафий отнёс его икону из Корсуни в Рязань, что тот и сделал. Так, в 1225 году, Святая икона Николая Угодника оказалась в Рязани, а в повести упомянуты ещё и епископ Рязанский Ефросин Святогорец и царевна Епраксия (как родственница Византийского императора). О том, что в Рязани уже была одна из Святых Византийских икон, мы находим упоминание в «Повести о разорении Рязани Батыем», где говориться, что икона Одигитрии, хранившаяся в кафедральном соборе Рязани, была принесена с Афона:
«Образ Одигитрие юже принесе епископ Ефросин иза Святыа горы».

Данные сведения говорят о том, что Рязань, до своего полного разорения в 1237 году, играла очень важную церковно-политическую роль в контактах с Византией, Херсонесом и Греческими священнослужителями, при этом оставаясь, даже после Христианизации Руси, Духовной наследницей древней Русо-Арийской Святыни – Божественной Арты (о Священной роли которой знали даже Христианские Священники Византии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"