Поняв, что казачество уничтожить невозможно только силой и это вызывает еще больше сопротивление Троцкий (Бронштейн) пишет документ, в котором
обещает покровительство середнякам, бедному казачеству, призывает
перейти казаков на сторону красных, говоря о помиловании. Но все это
было гнусной ложью, ибо среди населения нашлись и такие, которые были
готовы поверить большевикам и пострадали за это. Но во всей
революционной прессе того времени, пишутся призывы об уничтожении
казаков, об их «вражьей сущности», а в это же время Троцкий полностью
противоречит своему очередному документу, направленному казачеству. На
митингах и выступлениях он говорит лишь одну фразу, которая доказывает,
что казаки должны были исчезнуть с лица Земли. Он говорит: «Казаки —
единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой
причине они должны быть уничтожены поголовно... Это своего рода
зоологическая среда, и не более того... Очистительное пламя должно
пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный
ужас... Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут
сброшены в Черное море…»
На фото: Одна из многочисленных советских директив о расказачивании в регионах:
После ухода Белой армии с земель, населенных казаками, власть в свои руки
полностью и окончательно берут большевики, ставящие своих комиссаров во
главе станиц и хуторов. Но новое руководство продолжает чинить насилие
над населением, отбирать скот и продукты, а отобранная земля не
подлежала возврату. Но решающим действием большевиков по уничтожению
казаков стала их массовая депортация. Так на Кубани 25 января 1931 года
была осуществлена депортация казачества в числе 9 000 семей, около 45
000 человек из районов Черноморья были выселены на освоение засушливых
районов Ставрополья и Сальских степей. В течение 1930-1931 годов было
арестовано и депортировано не менее 300 000 казаков из различных
регионов, в большей степени из Уральской области и бывших территорий
казачества на Северном Кавказе.
Таким образом, казачество должно было сгинуть в концлагерях, на тяжелых работах на Севере, пасть под
пулями комиссаров, сгореть вместе со своими станицами и исчезнуть, как
некогда исчезли маленькие несостоятельные народы. Но не исчезли казаки,
не исчезла казачья культура и не сгорели все станицы. Именно тем, кто
уцелел в эмиграции, в СССР, не смотря на всю политику, которая по
прежнему пыталась извести казачество на нет, суждено было сохранить ту
великую часть русской культуры, которою мы помним и которой гордимся до
сих пор. Но Российское казачество, как сообщество, подвергшееся террору и
репрессированное в годы советской власти было первоначально
реабилитировано Постановлением ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 «О
реабилитации казачества». В обращении 18 января 2007 года Президент
Карачаево-Черкесской Республики Батдыев М.А-А. заявил, что 24 января
1919 года стало трагической датой в судьбе казачества. С тех пор день
памяти казаков – жертв памяти политических репрессий и геноцида проходит
во всех казачьих округах.
http://www.belrussia.ru/page-id-102.html