On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1025
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 15:33. Заголовок: Патриарх Кирилл выступил 5 декабря на Первом большом съезде казачьих духовников, где обозначил свой


Патриарх Кирилл выступил 5 декабря на Первом большом съезде казачьих духовников, где обозначил свой взгляд на многие животрепещущие проблемы современности. Речь главы Русской Православной Церкви выстраивалась в четкую логическую цепочку. По его мнению, казаки – это образ жизни, базирующийся на фундаменте православной веры и любви к Отечеству. Православным в полном смысле слова может называться тот, кто всецело «принадлежит Церкви», а для этого нужно не только с уважением относиться к вере, участвовать в крестных ходах и охранять храмы, но и «сердцем быть в храме».

Патриарх Кирилл считает: «Нельзя быть казаком и не причащаться Святых Христовых Таин. Нельзя быть казаком и не исповедоваться. Нельзя быть казаком и жить в невенчанном браке». — И добавляет — «Таких казаков в старое время высекли бы плетью». Говоря о критериях для определения настоящего казака, глава Русской Православной Церкви упомянул о соблюдении постов, защите рубежей Отечества, а также недопустимости «узкополитических» взглядов претендентом на столь высокое звание.

Святейший подчеркнул, что с уважением относится ко всем казакам, как реестровым, так и не реестровым. Хотя при этом отметил: «если он основывает свою жизнь на том самом базисе, о котором я сказал, то он является казаком». В противном случае Патриарх Кирилл выразил уверенность, что «казачество… будет постепенно деградировать и исчезать как некий этнографический рудимент». В конце своей речи глава Русской Православной Церкви призвал священников не просто присутствовать, но и активно участвовать в делах казачьего круга.

«Вы так должны работать, так должны воспитывать казаков, а не просто играть внешнюю, этнографическую роль: вот, мол, не может быть казачьего круга без батюшки. Пришел батюшка, молитву прочитал, а потом сидит и не участвует ни в чем. Нас это не устраивает», - резюмировал Патриарх Кирилл.

Когда вначале 1990-х советский бард и писатель Борис Алмазов писал в брошюрах о присутствии священника на казачьих кругах, он скорее всего и не догадывался, что все зайдет настолько далеко. Подобное мифотворчество, поднявшееся на волне «возрождения казачества», в среде этнических казаков получило хлесткое название «алмазовщина», а их автор уже и сам не рад своим нововведениям.

Тем не менее, позиция Святейшего по «казачьему вопросу» логична, последовательна и понятна. Казаки – это государевы люди, выполняющие функции пограничной службы, ДОСААФ и полиции. Для полноценного исполнения своих функций они должны быть воцерковленными прихожанами Русской Православной Церкви, а священнослужители должны направлять в нужном русле работу высшего органа казачьей власти, Круга. На фоне таких заявлений очень интересными выглядят события, произошедшие в республике Ингушетия.

Ингушские казаки

Буквально накануне выступления Патриарха Кирилла, 30 ноября, в районном Доме культуры станицы Слепцовской состоялся учредительный Круг по созданию Сунженского казачьего округа. На нем присутствовали 249 делегатов и приглашенные гости, в том числе митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, а также священнослужители Ставропольской епархии. Посетил круг и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Примечательно данное событие тем, что основу нового Сунженского округа составляют ингуши, в подавляющем большинстве являющиеся мусульманами-суннитами по вероисповеданию.

«Ингушское казачье войско» существует на законных основаниях еще с 1994 года, когда был создан «Союз казачьих формирований РИ» (СКФ РИ). Становление «ингушского казачества» проходило не гладко. На следующий год после регистрации министерством юстиции Ингушетии СКФ РИ и занесения его в государственный реестр деятельность ингушского казачьего формирования приостановили, а в 1996 году его и вовсе исключили из реестра.

6 апреля 1998 года после долгих разбирательств ингушскому казачеству все-таки выдали свидетельство о государственной регистрации. Так, в Ингушетии до недавнего времени функционировало РУ ФСК (Региональное управление федерации союза казаков), насчитывающее 5 тысяч человек во главе с Магомедом Батыровым и ОКО ТКВ (Окружное казачье общество Терского казачьего войска) численностью 2 тысячи казаков под руководством Мухаммеда Цурова. По признанию самих ингушских атаманов, количество славян в данных формированиях колеблется в районе 200 человек.

Тем не менее, новый казачий округ назван Сунженским, а не Ингушским, и его атаманом избран родовой казак Василий Светличный, а не Магомед Батыров. Славянское население в республику хотят вернуть с помощью региональной целевой программы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в Республику Ингушетия на 2010—2015 годы», в разработке которой, по утверждению Батырова, активное участие принимали ингушские казаки.

Как реализовать поставленные задачи в республике, имеющей запредельный уровень безработицы (44,5%) даже по меркам СКФО, вопрос открытый. Перед авторами Программы стоит сложнейшая задача – привлечь «не титульное» население в республику, из которой сейчас активно уезжают сами ингуши.

Хотя сегодня Ингушетия — моноэтническое территориальное образование, еще живы десятки тысяч казаков, которые были вынуждены бежать из республики после громкого убийства атамана Подколзина и памятного налета ингушей на станицу Троицкую. Казачья жизнь на Сунже, выдержавшая множество испытаний в течении XX века, пресеклась вначале 1990-х.

О причине, по которой буквально через несколько лет после массового исхода казаков в республике стали формировать «Ингушское казачье войско», говорит сам его атаман. По словам Магомеда Батырова: «Возрождение казачества в Ингушетии способствовало активному участию различных общественных движений на территории нашей республики в деятельности по реализации законодательства о реабилитации репрессированных народов. Государственная поддержка казачества являлась основной для многих жителей Ингушетии, приведшей их в ряды казачества».

Памятными остаются и слова атамана о финансировании: «Отныне у нас будет штат и постоянное финансирование, которое будет осуществляться из федерального и местного бюджетов».

С такими целями ингушские казаки давно пыталось войти в состав ТВКО, но каждый раз встречали отпор. В этот раз они решили действовать, заручившись поддержкой Русской Православной Церкви, и не прогадали. На круге в станице Слепцовской вновь звучали речи о большом количестве ингушских офицеров, служивших в казачьих частях, а также в Императорском конвое. Данные утверждения были поддержаны и главой синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополитом Кириллом. Учитывая существование открытых архивных документов, согласно которым ингушей в Императорском конвое не было, а количество ингушских офицеров в Терском казачьем войске исчисляется четырьмя людьми, можно уверенно сказать, что данные слова носят политический, а не исторический характер.

Вопросы без ответа

Наблюдая за процессами в ТВКО, не совсем понятно, на какую помощь государства рассчитывает Магомед Батдыров, вступив в казачий реестр. По его словам, главам населенных пунктов, городов и районов поручено по возможности помогать казакам, а что касается дружинников-ингушей, то им сегодня платят 1700 рублей, «но обещают добавлять».

Возможно, для кого-то станет открытием, но не ингушским реестровым казакам «обещают» давно и много, а воз и ныне там, и перспектив его сдвига не видно. Почему ингушские казаки считают, что в их случае будет иначе? Интересует и ответ на вопрос известного казачьего историка Феликса Киреева, заданный со страниц одной из казачьих газет.

«Казаки отличаются тем, что помнят своих предков в седьмом и восьмом колене. Вроде бы ингуши тоже отличались памятью предков: или они забыли, кем их прадеды были 100 лет назад, как относились к казакам»?

Абсолютно непонятны мотивы священноначалия Русской Православной Церкви при форсировании вхождения ингушского казачества в ТВКО. Может быть, таким образом они хотят расширить паству? Будут ли мусульмане, присутствующие на войсковых кругах, молиться и крестится вместе со всеми или предпочтут делать намаз в положенное время? Сможет ли митрополит Кирилл наложить епитимью на казаков мусульман, как он сделал это с бывшим войсковым атаманом Сергеем Клименко, и будут ли они ее исполнять? И, наконец, смогут ли новые казаки по формулировке Патриарха Кирилла иметь «ясное чувство принадлежности к церкви» и «сердцем быть в храме» или они обречены превратиться в «этнографическую карикатуру»?

Непонятно и возмущение по поводу создания Сунженского округа и некоторых реестровых казаков. ФЗ «О государственной службе российского казачества» абсолютно четко определяет, что членом казачьего общества может стать любой гражданин Российской Федерации с 18 до 60 лет, взявший на себя обязательства по несению государственной службы, независимо от национальности и религиозных убеждений.

Если «в казаки» можно принимать русских, украинцев, калмыков, осетин, то почему нельзя принимать ингушей? В казачьих обществах числятся представители разных религий, и почему тогда там не может быть мусульман? Создается впечатление, что люди не понимают, в какой организации они состоят, требуя дискриминировать отдельно взятую национальность либо отдельно взятую религию.

На последнем круге ТВКО казаки приняли отставку Сергея Клименко и назначили врио главы войска Василия Бондарева. Вопрос о принятии в Войско ингушей, как и вопрос выбора атамана решили пока не поднимать. Круг закончился рекордно быстро, без традиционных требований «прекратить прения». Завершая его, старейшина ТВКО, казачий генерал Владимир Шевцов попросил прощения у присутствующих казаков за то, что, будучи атаманом в 1997 году, ввел казаков в реестр, который сделал их крепостными.

Сегодня все казачье движение на Тереке держится на энтузиазме тех, кто начинал «возрождать казачество» еще в начале 90-х. Разочарование как в реестровиках, так и общественниках привели к тому, что ряды «государевых людей» заметно поредели, а на смену им почти никто не пришел. «Вкусив» казачьей службы этнические казаки дистанцировались от всех казачьих организаций, и не верят никаким обещаниям. Теперь и ингуши могут разделить вместе с русскими, украинцами, осетинами и многими другими национальностями ответственность за бренд «российское казачество», с чем их народ можно поздравить.


Николай Кучеров
журналист


Источник: http://kavpolit.com/xalyalnaya-nagajka-ingushskix-kazakov/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 264
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 17:44. Заголовок: Админ пишет: Тем не..


Админ пишет:

 цитата:
Тем не менее, позиция Святейшего по «казачьему вопросу» логична, последовательна и понятна. Казаки – это государевы люди, выполняющие функции пограничной службы, ДОСААФ и полиции. Для полноценного исполнения своих функций они должны быть воцерковленными прихожанами Русской Православной Церкви, а священнослужители должны направлять в нужном русле работу высшего органа казачьей власти, Круга. На фоне таких заявлений очень интересными выглядят события, произошедшие в республике Ингушетия.


А он случайно не забыл что у нас светское государства?И что бы выполнять определенною службу достаточно иметь совесть и любовь к родине?
Патриарха явно заносит,экстримизмом попахивает,и статья соответствующая вышла.Ну и Кирил!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"