On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 22:07. Заголовок: Московский Патриар..




Московский Патриархат

Священный Синод Русской Православной Церкви

Комитет по взаимодействию с казачеством

115419 Москва, Донская площадь д. 1, тел./факс: (495) 952-02-21




25.11.2013

ПРЕСС-РЕЛИЗ

5 декабря 2013 года в Москве в Храме Христа Спасителя открывается

Первый большой съезд казачьих духовников

«Православие - духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения»






Организатор форума – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.

Работу съезда возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Участниками форума станут Преосвященные архиереи Русской Православной Церкви, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, духовенство, окормляющее казачьи общества и общественные объединения казачества в России и за рубежом, духовники казачьих кадетских корпусов, школ и классов, атаманы казачьих обществ и общественных объединений казачества, заместители атаманов по духовно-нравственному воспитанию и взаимодействию с Русской Православной Церковью и работе с казачьей молодежью, члены Совета при Президенте РФ по делам казачества, представители органов государственной и муниципальной власти, а также представители средств массовой информации.

Повестка дня Первого большого съезда казачьих духовников содержит следующие вопросы:

1. Основные направления духовно-просветительской работы в казачьих обществах.

2. Механизмы реализации в казачьем сообществе основополагающего принципа «казак без веры не казак».

3. Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде.

4. Роль казачьих СМИ в духовно-нравственном развитии казачества: исторический аспект и современность.

5. Подготовка священнослужителей к духовному окормлению казачества: опыт духовных семинарий России.

В программе Съезда заявлены два пленарных заседания. На первом пленарном заседании с приветственным словом выступит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Приветствия огласят Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества А.Д.Беглов и министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев. После выступления А.Д.Беглова обратится к собравшимся с докладом митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Приветствие от Правительства г. Москвы — Мэра Москвы С.С. Собянина зачитает руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Ю.В. Артюх. Приветственное слово митрополита Минского и Слуцкого Филарета Патриаршего экзарха всея Беларуси огласит Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий. На первом пленарном заседании будут выступать митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, Митрополит Ростовский Меркурий, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, Архиепископ Лука, Председатель отдела по взаимодействию с казачеством Украинской Православной Церкви, Архиепископ Женевский и Западно-Европейский (РПЦЗ) Михаил, атаман ВКО «Кубанское казачье войско», казачий генерал Н.А.Долуда.

Среди выступающих на втором пленарном заседании — Председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, доктор экономических наук, профессор В.Н.Иванова, войсковой священник Терского казачьего войска, протоиерей Павел Самойленко, другие участники форума.

По окончании выступлений главным редактором газеты «Литературная Россия» В.В.Огрызко будут подведены итоги литературного конкурса «Казачьему роду нет переводу».

Концерт Государственного академического Ордена святого благоверного князя Димитрия Донского I степени Кубанского казачьего хора завершит работу Первого большого съезда казачьих духовников.

Аккредитацию представителей СМИ для работы на Первом большом съезде казачьих духовников осуществляет Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством


Источник: http://www.skvk.org/14230

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 248
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 13:51. Заголовок: Казаки пишет: Меха..


Казаки пишет:

 цитата:
Механизмы реализации в казачьем сообществе основополагающего принципа «казак без веры не казак».


Вопрос без какой?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Откуда: Небесный Иерусалим, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 18:26. Заголовок: декабря 2013 года в..


декабря 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения».

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья-казаки, братья и сестры!

С чувством глубокого удовлетворения, с радостным чувством я открываю этот Первый большой съезд казачьего духовенства, и хотел бы поделиться с вами некими мыслями, касающимися казачества на современном этапе исторического развития России и других стран, с которыми оно связано тесными узами, а также о том, что и как нам нужно делать для подлинного возрождения казачества.

Хотел бы начать с определения. Относительно того, что есть казак, сегодня ведутся разного рода дискуссии, которые нередко уводят сознание людей в сторону. По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни. Это не этническая группа, это даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству — не может быть единого казачества. Если мы не согласимся относительно того, что является фундаментом казачьего образа жизни, мы тем самым отказываемся от того, что казачество — это единая семья, и открываем простор сепаратизму, различным дроблениям, которые в конце концов изничтожат казачество так, как в наше плюралистическое время очень часто изничтожаются иные человеческие общности.

Так что же лежит в основе образа жизни казака? Это, в первую очередь, православная вера и любовь к Отечеству. Любовь, простирающаяся до готовности положить свою жизнь за Отечество. Именно поэтому казаки и были опорой государства, опорой национальной жизни. Там, где происходили разного рода брожения, разделения, конфликты, казаки, вставая на защиту Отечества, оказывались той силой, которая была способна повлиять на враждующих так, что вражда прекращалась. Когда Родине нашей становилось тяжело, когда внешняя опасность угрожала самому ее бытию, тогда именно казаки становились передовым отрядом, защищавшим не только рубежи, но и все Отечество. И мы знаем, какую огромную роль играли казачьи соединения в войнах, которые вела Россия и в XIX веке, и в начале века XX.

Если мы соглашаемся в том, что фундаментом казачьего образа жизни является православная вера, то мы должны разобраться: а что значит быть православным человеком? Это культурная идентификация личности? Это ее связь с некоей субкультурой? Или это ценностная ориентация личности? Для всех нас, думаю, должно быть ясно, что Православие, имея собственную очень богатую культуру, является по сути системой духовных и нравственных ценностей. Если эта система разрушается, то человек превращается в псевдоправославного, превращается в некий карикатурный образ. И мы знаем, как иногда сердце просто болит от того, что сознаешь, созерцая внешнюю религиозность человека, что личность сия очень далека от того, чтобы жить в соответствии с православной верой.

А что значит жить в соответствии с православной верой? Это значит, что у казаков должно быть ясное чувство принадлежности к Церкви, потому что нет Православия без Церкви. Православие как культурная категория совсем не достаточно, чтобы играть важную роль в жизни людей, потому что тогда оно становится временным, преходящим, как является преходящим все внешнее в человеческой жизни. Если же казак принадлежит Церкви, то это значит, что он православный в полном смысле слова. Не поверхностно, не внешне, не карикатурно, но по сути он принадлежит Православию.

Иногда в современной казачьей жизни возникают большие трудности, связанные с отношением казаков к Церкви. Каждый казак с уважением относится к Православию, и я сердечно благодарю всех вас, мои дорогие, — и духовенство казачье, и казаков, и казачьих руководителей — за то, как сегодня казаки защищают Церковь, когда это необходимо, участвуют в массовых шествиях, крестных ходах, охраняют храмы и монастыри. Это очень важная функция, которую уже сегодня казаки осуществляют.

Но есть и слабое место, которое я вижу, о котором вам нужно будет подумать и поговорить во время Первого большого съезда казачьего духовенства. Быть православным значит не только стоять в форме вне храма и охранять его. Быть казаком значит сердцем быть в храме, значит принимать все, что происходит в Церкви, с открытым сердцем.

Нельзя быть казаком и не причащаться Святых Христовых Таин. Нельзя быть казаком и не исповедоваться. Нельзя быть казаком и жить в невенчанном браке. Таких казаков в старое время высекли бы плетью. Сегодня никто плетьми за это не бьет и бить не будет. Сегодня принадлежность к Православной Церкви — это свободный выбор, так же как свободным выбором является и принадлежность к казачеству. И если вы надеваете на себя казачью форму, то это означает, что ваше казачество будет подлинным только тогда, когда вы станете воцерковленными православными людьми. А без этого увлечение может скоро пройти. И форма будет снята, и традиции будут попраны, потому что не будет основы, базиса для формирования казачьего образа жизни. В этот образ жизни входила подлинная церковность людей, их участие в таинствах, следование канонам Церкви.

И вот еще о чем мне бы хотелось сказать. Принадлежность к Церкви способствует возрастанию человека в самодисциплине. Почему? Потому что существуют некие ограничения, которые воспитывают волю человека. Я хотел бы коснуться такой темы, как пост. Знаю, что многие казаки в полной мере не постятся. Не требую от вас сейчас, чтобы вы все стали поститься так, как полагается, ведь нередко это связано и с производственными проблемами, и с некими семейными трудностями. Но для чего нужен пост? Пост нужен для того, чтобы человек воспитывал свою волю. И если мы настолько слабы, что не можем отказать себе во вкушении скоромной пищи, то хватит ли у нас силы Родину защищать? Хватит ли у нас силы идти на другие самоограничения? Пост есть некий индикатор способности человека ограничивать свои потребности, мобилизовать свою волю. И если в таком простом деле не можем, стоит ли нам замахиваться на великие дела? Стоит ли нам говорить, что мы сопричастны великой казачьей традиции? Нам стоит об этом подумать.

Еще раз хочу сказать, что мои слова, наверное, не каждый сможет сразу реализовать. Но подумайте о них, задайте себе этот вопрос: если в малом не смогу быть верен, смогу ли быть верен в большом (см. Мф. 25:21)? Хватит ли силенок? И чаще всего ответ такой: не хватит. Если в малом не можешь быть верен, не сможешь быть верен и в большом.

Поэтому воцерковление казаков сегодня — это жизненно важный вопрос. От этого зависит, станет ли казачество играть важную роль в жизни страны, народа, Церкви, или будет постепенно деградировать и исчезать как некий этнографический рудимент. Поэтому принадлежность к Церкви — это не вопрос только религиозного выбора. Это вопрос быть или не быть казачеству, потому что лишь при условии принадлежности к Церкви в том объеме, о котором я сегодня говорю, когда духовные ценности Православия, православный образ жизни становятся ценностями и образом жизни казаков, — только в этом случае казаки смогут сохраниться в условиях колоссального многообразия взглядов, убеждений, конфронтации в современном мире, когда люди разъединяются по многим позициям — политическим, экономическим, сословным, культурным, языковым, религиозным. И нет другой силы, которая способна объединить казачество.

И второй очень важный момент, о котором я уже сказал, еще одна ценность, которая находится в самом базисе, в основе казачьей жизни. Это любовь к Отечеству. Она выражается у казаков в стремлении поддерживать основу государственности страны, служить единству народа, преодолению разногласий. В этом смысле казачество надпартийно, так же как надпартийна Церковь. Нельзя быть казаком и разделять какие-то узкие политические взгляды, потому что сегодня это могут быть одни взгляды, а завтра другие. Самая главная идеология, политическая идеология казачества — это любовь к Отечеству, это охрана государственных устоев, единства и целостности страны, сохранение ее подлинного суверенитета.

Когда я говорю о подлинном суверенитете, я имею в виду то печальное обстоятельство, что большинство стран мира, называясь суверенными, сегодня таковыми не являются. Не только потому, что более мощные силы могут оказывать непреодолимое влияние на политический выбор этих стран, но еще и потому, что разрушается культурный, духовный суверенитет народов, и в условиях глобализации возникает огромная опасность для каждого народа, в том числе нашего.

Так вот, казаки, любя свою Родину, должны не только защищать ее рубежи, не только стремиться к тому, чтобы своей деятельностью способствовать примирению, единству людей, согласию в обществе, но и стремиться противостоять любым попыткам разрушить подлинный суверенитет Отечества. Потому что корни казачества в этом суверенитете, а если его не будет, то не будет и казачества, или оно превратится, как я уже сказал, в этнографическую карикатуру, чего допустить никоим образом нельзя.

Те меры, которые были предприняты в плане организации казачьей жизни, казачьего служения, несомненно, своевременны и направлены ко благу казачьего сообщества. Я хотел бы сказать, что Церковь с одинаковым уважением относится к реестровым казакам и к казачьим обществам, которые не являются реестровыми. Потому что каждый человек, вне зависимости от того, готов ли он служить в регулярных частях армии, казачьих частях, или сохранять казачью традицию, не вступая в регулярные части, — если он основывает свою жизнь на том самом базисе, о котором я сказал, то он является казаком. Для Церкви и то, и другое имеет одинаковую ценность.

При этом не должно быть разногласий между одной и другой стороной казачества, как не может казачество быть использовано в политических целях, нередко формулируемых не в нашей стране, а далеко за ее пределами. В этом отношении казачество не должно терять бдительности. Оно является слишком значительной силой, чтобы им не интересовались те, у кого есть собственные планы в отношении будущего России.

Поэтому я вас всех, мои дорогие, призываю к тому, чтобы вы возрастали в православной вере, в православном самосознании, чтобы вы становились воцерковленными людьми, с тем чтобы сохраниться как казачья община, чтобы ваша любовь к Отечеству была высшим приоритетом, чтобы вы всегда были способны защищать рубежи Отечества, а также внутреннюю жизнь нашего государства, сохраняя единство народа и целостность страны и служа подлинному суверенитету исторической Руси. Пусть благословение Божие пребывает над всем казачеством, над всеми казачьими подразделениями и обществами, над их руководителями.

И особенно я бы хотел сказать о роли и значении казачьего духовенства. Вы, дорогие отцы, те, кто работает плечом к плечу с казаками, должны помнить слова Патриарха и осуществлять эти слова, как некий обет. Иначе ничего не получится. Это ваша задача. Вы так должны работать, так должны воспитывать казаков, а не просто играть внешнюю, этнографическую роль: вот, мол, не может быть казачьего круга без батюшки. Пришел батюшка, молитву прочитал, а потом сидит и не участвует ни в чем. Нас это не устраивает. Если вы берете на себя ответственность быть духовниками в казачьих обществах, в реестровых частях, вы должны принимать самое активное участие в казачьей жизни. Вы ответствены за реальное воцерковление казаков, формирование их казачьего самосознания. Поэтому, подчеркивая особую роль духовной, пастырской работы с казаками, я бы хотел призвать вас к трудам во благо Отечества нашего и Церкви нашей, к трудам, которые вы совершали бы с подвижнической силой, самоотверженно, не щадя живота своего. Пусть благословение Божие пребывает над всеми вами, мои дорогие. Этими словами я открываю Первый большой съезд казачьего духовенства.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 259
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 13:51. Заголовок: Патриарх Кирилл назв..


Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта
Очередной скандал вокруг главы РПЦ МП патриарха Кирилла. В сентября 2010 года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала "Россия", патриарх Кирилл явно увлекся и открыл свое истинное лицо - лицо космополита, чуждого и России, и всему славянскому миру.

Насмотря на то, что слова, сказанные Кириллом о славянах, отнюдь не красят патриарха и всю РПЦ, сайт "Православный мир" с тупоголовстью мартышки перепечатал все интервью.

На вопрос о коренных народах севера патриарх ответил:

"Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

Любопытно, что патриарх РПЦ не только, как выяснилось, проповедует откровенно нацистскую идеологию, но и плохо разбирается в истории собственной церкви.

Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из византийского города Салоники. Из "Краткого жития Климента Охридского" известно, что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья, в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром Македонии.

Цитата:

"славяне, будучи этническими ублюдками, способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности."

Пауль Йозеф Геббельс, 1942, "Дневники"
http://nnm.me/blogs/porecla/glava_rpc_g-n_gundyaev_skazal_chto_slavyane_eto_varvary_lyudi_vtorogo_sorta_pochti_zveri/
и таких ссылочек в инете много.
Роман
И не ужели вы думаете что после этого можно как то повлиять на духовное развития казаков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 22:16. Заголовок: Про-сто рассказать л..


Про-сто рассказать людям о Христе Спасителе не по-лучится, их это сильно возмущает. Почему? Мя-тежный род! Люди понимают, что им необходимо меняться, а они не хотят. В этом причина возмуще-ния против Православной Церкви, против Еванге-лия Христова. Это мятеж против Создателя. Люди не просто игнорируют заповеди Божии, они их с возмущением отверга-ют. Крещение, покаяние — это безоговорочная ка-питуляция перед Богом. А как могут спастись те, кто находится в состоянии мятежа, кто не хочет капитулировать? Никак. Состояние капитуляции на-ступает тогда, когда человек слышит Истину. Когда человеку его личное мнение становится менее интересным, чем Истина.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 22:22. Заголовок: вы о своем спасении ..


вы о своем спасении подумайте?Бог не писал Евангелия,ну ка вспомните -когда исповедь с причастием была введена?И как и когда устанавливались обряды праздники и Евангелия?Религию изучайте и читайте Библию,только потом рот открывайте и кричите громкие слова убежденные!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 306
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.14 14:44. Заголовок: Казаки пишет: Про-с..


Казаки пишет:

 цитата:
Про-сто рассказать людям о Христе Спасителе не по-лучится, их это сильно возмущает. Почему


ПОТОМУ что религия у каждого человека своя и она живёт в его душе, и ни религия, ни власть не смеет туда залезать своими грязными лапами, какое бы душеспасение они ни несли Вам.
Нравится в душе держать Деда мороза - держите, нравится Христос - да ради бога, поклоняетесь Магомету - на здоровье!
Главное при этом - никого не принуждать, не насиловать в принятии отторгаемого душой, никаких коллективных обрядов, покушающихся на веру другого человека, оскорбляющих его достоинство и тревожащих его внутренний мир, никаких жертвенных баранов и громкоговорительных молитв. Самая страстная молитва воздаётся шёпотом.
Не тревожьте чужие веры - и Вам воздастся.
Но если эта Ваша внешняя вера вынуждает вас к склоке, дрязгам, позывает к оскорблениям и побоям инаковерующих - это наглая, самовластная горделивая грязь выходит из Вас, дайте ей уйти, не обижайте свою внутреннюю задавленную и помыкаемую Веру, дайте ей развиться в Веру личности, отриньте стадную веру скотского быдла.
Вполне вероятно, что станет Вам хорошо


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
Откуда: Россия, Рязань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.14 21:16. Заголовок: Казаки пишет: В это..


Казаки пишет:

 цитата:
В этом причина возмуще-ния против Православной Церкви

не правда не в этом,а в том что люди судят РПЦ по ее представителям в массе, не вникая в подробности самой религии ,это в природе людей судить об идеи по тем, кто ее несет в массы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"